17.34. Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов
1. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
2. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ
3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
4. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
5. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА ШЛАНГА
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
|
7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ
9. ГАЙКА
10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ
11. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ
12. КРОНШТЕЙН
|
Расположение вакуумного шланга
|
|
3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
13. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА К ВПУСКНОМУ ТРУБОПРОВОДУ ДВИГАТЕЛЯ
|
На автомобиле установлен вакуумный усилитель тормозов с одной разделительной диафрагмой.
В отторможенном состоянии в обоих полостях усилителя, разделенных диафрагмой,
поддерживается разрежение. При торможении в заднюю полость усилителя подводится
воздух из атмосферы, который оказывает дополнительное силовое воздействие на диафрагму
и поршень главного тормозного цилиндра. После отпускания тормозной педали задняя
полость усилителя отсоединяется от атмосферы и соединяется через обратный клапан
с впускным трубопроводом двигателя – источником разрежения.
Проверить
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
При неработающем двигателе несколько раз нажать на
тормозную педаль для уменьшения разряжения в усилителе. Затем нажать
и удерживать тормозную педаль нажатой. Запустить двигатель.
Вакуумный усилитель исправен, если тормозная педаль получает при запуске
двигателя дополнительное перемещение вниз.
Если педаль остается на месте, возможной причиной является неисправность
вакуумной системы: обратного клапана, шланга и т. д. Проверить вакуумную
систему.
|
|
Снять или отсоединить
Демонтаж фиксатора втулки
|
|
А. ОТВЕРТКА
7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ
|
Демонтаж регулировочной втулки
|
|
7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
9. ГАЙКА
|
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Главный тормозной цилиндр с корпуса усилителя.
Отвернуть гайки и сдвинуть цилиндр немного вперед. Не отсоединять
тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.
|
| 2. Гайку 13 крепления вакуумного шланга к впускному
трубопроводу.
|
| 3. Вакуумный шланг от корпуса усилителя.
|
| 4. Выключатель стоп-сигнала.
|
| 5. Пружину тормозной педали.
|
| 6. Снять стопор и вынуть палец толкателя тормозной
педали.
|
7. На автомобиле без усилителя рулевого управления
отвернуть гайки крепления кронштейна педали к передней панели.
На автомобиле с усилителем рулевого управления отвернуть нижний крепежный
винт, расположенный за гидравлическими трубопроводами. |
| 8. Корпус усилителя и кронштейн с передней панели
кузова. Немного наклонить корпус усилителя и вынуть вверх.
|
| 9. Кронштейн с корпуса усилителя.
|
| 10. Защитный чехол 11с усилителя.
|
| 11. Фиксатор 8 с втулки 7.
|
| 12. Толкатель 10.
|
| 13. Отвернуть и снять втулку 7 с толкателя поршня.
|
| 14. Отвернуть гайку 9.
|
|
Установить или присоединить
Измерение длины толкателя
|
|
А. РАССТОЯНИЕ 278,5 мм
В. ОТВЕРСТИЕ ПОД ПАЛЕЦ ВИЛКИ
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ |
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установить новый усилитель в тиски. Использовать
предохранительные подкладки.
|
| 2. Навернуть гайку 9, установить втулку 7 на
толкатель поршня.
|
| 3. Вставить толкатель 10 педали во втулку
7 и установить фиксатор 8.
|
|
4. Отрегулировать положение регулировочной втулки. Расстояние
от корпуса усилителя до оси отверстия вилки толкателя
должно быть равно 278,5 мм (см. рис. Измерение
длины толкателя).
|
| 5. Защитный чехол 11.
|
| 6. Кронштейн на корпус усилителя. Затянуть гайки
моментом 22 Нм.
|
| 7. Усилитель с кронштейном на передний щит.
Затянуть гайки моментом 22 Нм.
|
| 8. Главный тормозной цилиндр к усилителю. Затянуть
гайки моментом 18 Нм.
|
| 9. Присоединить вакуумный шланг к усилителю
и впускному трубопроводу. Затянуть гайку крепления шланга к впускному
трубопроводу моментом 15 Нм.
|
| 10. Вставить палец в отверстие вилки толкателя
и тормозную педаль.
|
| 11. Установить стопор пальца и пружину тормозной
педали.
|
| 12. Выключатель стоп-сигнала.
|
|