Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

5.2.5 Головка блока цилиндров

5.2.4. Головка блока цилиндров

Снятие

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока необходимо заменить на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость.


Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите передние колеса.
Снимите передние грязезащитные щитки.
Снимите с двигателя декоративный кожух и крышку c правой стороны моторного отсека.
Снимите воздушный фильтр.

5.2.5 Головка блока цилиндров Ford
Рис. 4.44. Расположение деталей и узлов в моторном отсеке с двигателем DW10TD: 1, 2 — декоративные крышки; 3 — воздушный фильтр; 4 — аккумуляторная батарея



Снимите аккумуляторную батарею 4 (см. рис. 4.44) и ее кронштейн. Доступ к одному из болтов крепления кронштейна возможен через арку левого колеса.
Снимите поперечину переднего щитка.
Снимите с перегородки моторного отсека звукоизолирующие коврики.
Снимите и отведите в сторону и закрепите бачок с тормозной жидкостью.

5.2.5 Головка блока цилиндров Ford
Рис. 4.42. Расположение компрессора кондиционера в моторном отсеке двигателя DW10TD: 1 — компрессор кондиционера; 2 — реактивный кронштейн; 3 — противоударный усилитель подмоторной рамы; 4 — отбойник



Выверните гайку, извлеките болт и снимите реактивный кронштейн 2 (см. рис. 4.42) подвески двигателя
Снимите противоударный усилитель подмоторной рамы 3.
Снимите систему выпуска отработавших газов.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Необходимо защищать соединительный элемент в передней выхлопной трубе от любых механических повреждений. Соединительный элемент в передней выхлопной трубе не должен быть согнут на угол более чем на 20° или смещен на 20 мм в осевом и на 25 мм в радиальном направлениях, так как в противном случае он будет поврежден.


Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимите зубчатый ремень.

5.2.5 Головка блока цилиндров Ford
Рис. 4.50. Расположение болтов крепления кронштейна: 1 — болт, 20 Н•м; 2 — болт, 45 Н•м



Выверните болты 1 и 2 (рис. 4.50) крепления кронштейна.
Установите правый кронштейн подвески двигателя и закрепите болтами, затянув их от руки.
Снимите поперечину 0911-AY для поддержки двигателя, которая устанавливалась при снятии зубчатого ремня.

5.2.5 Головка блока цилиндров Ford
Рис. 4.51. Последовательность выворачивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров: 1 — контактный разъем; 2 — крышка головки блока цилиндров; 3 — резиновая «груша» для заполнения системы топливом; 4 — жгут электрических проводов; 5 — патрубок системы охлаждения; 6 — шланг для возвращения в блок сконденсированных паров масла



Отсоедините контактный разъем 1 (рис. 4.51).
Отсоедините от двигателя жгут электрических проводов 4, патрубок системы охлаждения 5, шланг вакуумного усилителя тормозов и резиновую «грушу» для заполнения системы топливом 3.
Отсоедините электрические разъемы от свечей накаливания системы предпускового подогрева.
Отсоедините от головки блока цилиндров и отведите в сторону шланг для возвращения в блок цилиндров сконденсированных паров масла 6, жгуты проводов, трубки и шланги радиатора отопителя.

5.2.5 Головка блока цилиндров Ford
Рис. 4.52. Крепление блока для выхода охлаждающей жидкости: 1 — блок для выхода охлаждающей жидкости; 2 — гайки, 20 Н•м; 3 — трубка указателя (щупа) уровня масла; 4 — опора; 5 — шпильки, 25 Н•м; 6 — болты, 20 Н•м



Снимите опору 4 (рис. 4.52).
Выверните болт и снимите трубку 3 указателя (щупа) уровня масла.
Выверните болты 6 крепления блока для выхода охлаждающей жидкости.
Выверните гайки 2 и шпильки.
На двигателях DW10ATED снимите датчик текущей фазы цилиндра.
По спирали, начиная с наружного, выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров.
Отведите в сторону от головки блока цилиндров блок выхода охлаждающей жидкости.
Выверните болт крепления трубки масляного фильтра.
Средством SODIMAC 35 очистите соединительные гайки топливных трубок высокого давления и зоны вокруг гаек.
Отверните соединительные гайки крепления топливной трубки высокого давления соединяющей топливный насос высокого давления и распределитель топлива (Common Rail) и снимите топливную трубку.
Выверните свечи накаливания.
Выверните болты и снимите скобы крепления форсунок.

5.2.5 Головка блока цилиндров Ford
Рис. 4.53. Форсунки, трубки высокого давления и распределитель топлива в сборе



Соблюдая осторожность, извлеките форсунки из головки блока цилиндров и одновременно снимите трубки высокого давления и распределитель топлива в сборе (рис. 4.53).
Снимите теплоотражающий экран рулевой передачи.

5.2.5 Головка блока цилиндров Ford
Рис. 4.54. Расположение элементов двигателя: 1 — трубка возврата масла; 2 — патрубок подачи воздуха к турбокомпрессору; 3 — узел системы рециркуляции отработавших газов; 4 — гаки крепления турбокомпрессора и выпускного коллектора; 5 — выпускной коллектор; 6 — скоба нижнего крепления турбокомпрессора



Снимите патрубки 2 (рис. 4.54) подачи воздуха к турбокомпрессору.
Отсоедините от блока цилиндров трубку возврата масла 1.
Снимите узел 3 системы рециркуляции отработавших газов.
Снимите скобу 6 нижнего крепления турбокомпрессора.
Выверните гайки 4 крепления выпускного коллектора.
Снимите и отведите в сторону выпускной коллектор 5 вместе с турбокомпрессором.

5.2.5 Головка блока цилиндров Ford
Рис. 4.55. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе DW10TD



В последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (рис. 4.55).
Установите в отверстия головки блока цилиндров изогнутые рычаги и, нажав на них, отделите головку от блока цилиндров.
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.
Подготовка головки к установке
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.
Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть забоин, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.
Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность привалочных поверхностей.
Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, необходимо перешлифовать головку.
Очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров.
Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Перед повторным использованием болтов измерьте длину болтов до основания головки, которая должна составлять 133,4 мм для двигателя DW10TD и 134 мм для двигателя DW10ATED.

5.2.5 Головка блока цилиндров Ford
Рис. 4.7. Измерение величины выступания клапанов: 1 — выпускной клапан; 2 — впускной клапан; 3 — подставка; 4 — индикатор часового типа; А — точки измерения



Проверьте выступание клапанов по отношению к плоскости головки блока цилиндров в точках А (см. рис. 4.7), которая должна равняться 0,2 мм. Величину выступания необходимо вычислить как среднюю на основании четырех измерений.
Снимите приспособление, фиксирующее коленчатый вал от проворачивания.
Измерьте выступание поршней из блока цилиндров и в соответствии с этим значением выберите толщину новой прокладки головки блока цилиндров.

5.2.5 Головка блока цилиндров Ford
Рис. 4.8. Измерение выступания поршней из блока цилиндров: 1 — подставка; 2 — индикатор часового типа; D, E — точки измерения; Y = 10,0 мм



Установите на блок цилиндров индикатор часового типа на подставке (см. рис. 4.8).
Установите измерительный наконечник индикатора на верхнюю плоскость блока цилиндров и установите индикатор на 0.
Установите измерительный наконечник индикатора на одну из точек контроля.
Поверните коленчатый вал до достижения одним из поршней ВМТ, однако не переходите ее. Прочтите на индикаторе значение выступания поршня.
Величину выступания необходимо вычислить как среднюю на основании измерений в двух точках.
Аналогичным образом измерьте выступание остальных поршней.
Наибольшая средняя величина выступания поршней определяет толщину прокладки головки блока цилиндров (табл. 1).

5.2.5 Головка блока цилиндров Ford

Установка
Поверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень 1-го цилиндра установится в положение ВМТ.
Специальным приспособлением 0188-Y зафиксируйте маховик от проворачивания.
Проверьте наличие центрирующих втулок в блоке цилиндров.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.
Установите новую прокладку головки цилиндров, имеющую заранее определенную толщину.
Проверьте, что распределительный вал зафиксирован от проворачивания специальным приспособлением.
Установите головку блока цилиндров.
Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой смазки G10, вставьте болты и затяните их от руки.
В последовательности, показанной на рис. 4.55, затяните болты крепления головки блока цилиндров:
1-й этап — затяните моментом 20 Н•м;
2-й этап — затяните моментом 60 Н•м;
3-й этап — доверните на угол 220.

        ПРИМЕЧАНИЕ
После прогрева двигателя не требуется дополнительное подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров.

Установите форсунки, трубки высокого давления и распределитель топлива в сборе.
Вверните свечи накаливания.
Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.
Вставьте и в последовательности, обратной выворачиванию, затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров моментом 10 Н•м (см. рис. 4.51).
Сдвинув нижнюю часть двигателя вперед, установите выпускной коллектор с турбокомпрессором и закрепите болтами.
Установите скобу крепления турбокомпрессора.
Установите узел системы рециркуляции отработавших газов.
Подсоедините трубку радиатора системы кондиционирования воздуха.
Установить блок 1 (см. рис. 4.52) для выхода охлаждающей жидкости с новой прокладкой.
Нанесите на резьбу шпилек 5 контровочный состав LOCTITE FREIN FILET, препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость), вверните и затяните моментом 25 Н•м.
Наверните на шпильки гайки 2 и затяните их моментом 20 Н•м.
Вверните болты 6 крепления блока для выхода охлаждающей жидкости и затяните их моментом 20 Н•м.
Установите поперечину 0911-AY для поддержки двигателя и натяните захваты приспособления так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.
Снимите правую подушку подвески двигателя.
Нанесите на резьбу болта 2 (см. рис. 4.50) крепления блока контровочный состав LOCTITE FREIN FILET, препятствующий его самоотвинчиванию (блокирующая жидкость), вверните и затяните моментом 45 Н•м. Затяните болт 1 моментом 20 Н•м.
Установите опору 4 и трубку 3 (см. рис. 4.52) указателя (щупа) уровня масла.
Установите зубчатый ремень.
На двигателях DW10ATED отрегулируйте положение датчика текущей фазы цилиндра.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Проведите программирование компьютера управления двигателем.
Пустите двигатель.
Проверьте герметичность соединений.
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3500 мин-1.
Проверьте герметичность соединений.
Реклама