Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров

2.2.25. Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Ford
Рис. 2.154. Детали коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров: 1 – датчик положения коленвала (если имеется)(А); 2 – датчик детонации; 3 – блок цилиндров; 4 – сопло вентури; 5 – коренной подшипник; 6 – пластина датчика; 7 – шпонка звездочки коленчатого вала; 8 – коленчатый вал; 9 – упорный подшипник; 10 – корпус заднего сальника (В); 11 – задний сальник; 12 – подшипник ведущего вала коробки передач; 13 – маховик; 14 – крышка коренного подшипника; 15 – болт крепления маховика (C); 16 – болт крепления корпуса заднего сальника; 17 – болт коренного подшипника №2; 18 – болт коренного подшипника №1; 19 – уплотнительное кольцо; 20 – корпус штуцера масляного фильтра; 21 – болт штуцера масляного фильтра


Примечание к рисунку 2.154
A: количество уплотнителя: «a»: 3 мм; «b»: 2 мм.
«A»: при установке датчика положения коленвала, используйте новый болт крепления датчика.
«B»: Нанесите уплотнитель 99000-31250 на сопрягаемые поверхности.
«C»: Нанесите уплотнитель 99000-31110 на резьбовую часть.

Снятие
Снимите силовой агрегат с автомобиля.
Снимите кожух сцепления, ведомый диск сцепления и маховик (ведущий диск для автоматической коробки передач) с использованием специального инструмента.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Ford
Рис. 2.155. Снятие маховика



Снимите впускной коллектор и выпускной коллектор.
Снимите масляный поддон и сетчатый фильтр масляного насоса.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите крышку цепи привода механизма газораспределения.
Снимите направляющую цепи привода механизма газораспределения, регулятор натяжителя цепи, натяжитель цепи, цепь привода механизма газораспределения и звездочку коленчатого вала.
Снимите распредвалы, толкатели клапанов и регулировочные прокладки.
Снимите головку блока цилиндров в сборе.
Снимите поршни и шатуны.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Ford
Рис. 2.156. Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников №1 и №2


Ослабьте болты крепления крышек подшипников №1 и №2 в порядке, показанном на рисунке 2.156 и снимите их.
Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

Установка
Проверьте и замените болты новыми, если диаметр резьбы не соответствует норме.

ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новые болты крышки подшипника №1. Если болты используются повторно, проверьте их на наличие деформации.

Все детали, которые будут устанавливаться при сборке, должны быть совершенно чистыми.
Не забудьте покрыть моторным маслом шейки коленчатого вала, коренные и шатунные подшипники, поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.
Коренные подшипники, крышки коренных подшипников, шатунные подшипники, крышки шатунных подшипников, поршни и поршневые кольца составляют отдельные комплекты. Следите за тем, чтобы при сборке не перепутать детали, входящие в комплект, и установить каждую деталь на то же место, которое она занимала при разборке.
Установите пластину 1 датчика на коленчатый вал 2 и затяните болты номинальным усилием затяжки.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Ford
Рис. 2.157. Устанока пластины датчика на коленчатый вал



Момент затяжки болта пластины датчика (a): 11 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке пластины датчика, совместите пружинный штифт 3 на коленчатом валу с отверстием пластины датчика.

Установите коренные подшипники в блок цилиндров.
Верхние вкладыши 1 имеют смазочную канавку 2.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Ford
Рис. 2.158. Устанока вкладышей коренных подшипников



Установите их в гнезда блока цилиндров 3, нижние вкладыши без смазочной канавки в крышки коренных подшипников.
Удостоверьтесь, что оба вкладыша имеют маркировку одного цвета.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Ford
Рис. 2.159. Устанока упорного полукольца



Установите упорные полукольца 1 в блок цилиндров между цилиндрами №2 и №3. Смазочные канавки 2 должны быть обращены к щекам коленчатого вала.
Убедитесь в том, что установочные штифты 3 установлены со стороны впуска возле каждой коренной шейки коленчатого вала.
Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
Установите крышки коренных подшипников так, чтобы метки в виде стрелок (на каждой крышке) были обращены в сторону шкива коленчатого вала. Установите крышки последовательно в порядке возрастания: 1, 2, 3, 4 и 5, начиная со стороны шкива коленчатого вала.
Нанесите моторное масло на новые болты крепления крышек подшипников №1 (1–10) и №2 (11–20), затяните их постепенно следующим образом.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Ford
Рис. 2.160. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников №1 и №2


а. Затяните болты (1–10) моментом 30 Н·м в указанном порядке (рис. 2.160) используя 12-гранные торцовые ключи.
b. Таким же образом, как и при выполнении операции a), затяните их моментом 50 Н·м.
c. Таким же образом, как и при выполнении операции a), доверните их еще на 60 °.
d. Затяните болты (11–20) моментом 22 Н·м в указанном порядке (рис. 2.160).

Момент затяжки
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №1 (1–10): затяните моментом 30 Н·м, 50 Н·м и доверните на 60°.
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №2 (11–20): затяните моментом 22 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
После затяжки болтов крепления крышек подшипников, убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно при проворачивании его с усилием не более 12 Н·м.

Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность корпуса заднего сальника 1.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Ford
Рис. 2.161. Схема нанесения герметика на сопрягаемую поверхность корпуса заднего сальника



«A»: Водостойкий герметик 99000-31250.
Количество герметика для корпуса заднего сальника: ширина: «a»– 3 мм; высота «b»– 2 мм.
Установите корпус заднего сальника 1 и затяните болты номинальным усилием затяжки с использованием специального инструмента.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Ford
Рис. 2.162. Установка корпуса заднего сальника



Момент затяжки болта корпуса заднего сальника: 11 Н·м.
Установите маховик (ведущий диск автоматической коробки передач).
Используя специальный инструмент, зафиксируйте маховик или ведущий диск и затяните болты маховика или ведущего диска, предварительно нанесите герметик на резьбовую часть болтов.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Ford
Рис. 2.163. Установка маховика



«A»: Герметик 99000-31110.
Момент затяжки болта маховика или ведущего диска (a): 70 Н·м.
Установите поршни и шатуны.
Установите головку блока цилиндров в сборе.
Установите распредвал, толкатели клапанов и регулировочные прокладки.
Установите звездочку коленчатого вала, цепь привода механизма газораспределения, натяжитель цепи, регулятор натяжителя цепи, направляющую цепи привода механизма газораспределения и крышку цепи привода механизма газораспределения.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Установите впускной и выпускной коллекторы.
Установите сетчатый фильтр масляного насоса и масляный поддон.
Установите сцепление на маховик (для автомобилей с механической коробкой передач). Для установки сцепления.
Установите на автомобиль силовой агрегат.
Реклама