2.1. Технические характеристики
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Общие характеристики
| Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый
|
| Рабочий объем |
1,5 л
|
| Код двигателя в идентификационном номере автомобиля |
1
|
| Диаметр цилиндра |
76,5 мм
|
| Ход поршня |
81,5 мм
|
| Степень сжатия |
8,6
|
| Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
|
| Угол фаски клапанов (впускных и выпускных) |
46°
|
| Диаметр стержня клапанов (впускных и выпускных) |
7 мм
|
| Диаметр тарелки выпускного клапана |
31 мм
|
| Угол фаски седел (впускных и выпускных клапанов) |
45°
|
| Допустимая несоосность: | |
| – седла и втулки |
0,05 мм
|
| – тарелки клапана |
0,03 мм
|
Клапанные пружины
| длина в свободном состоянии |
40,9 мм
|
| длина при закрытом клапане |
31,5 мм
|
| усилие при закрытом клапане |
275 Н (31,5 мм)
|
| усилие при открытом клапане |
618 Н (21,6 мм)
|
Диаметры шеек распределительного вала
| Диаметры шеек распределительного вала: | |
| – 1-я |
39,435 – 39,455 мм
|
| – 2-я |
39,685 – 39,705 мм
|
| – 3-я |
39,935 – 39,955 мм
|
| – 4-я |
40,185 – 40,205 мм
|
| – 5-я |
40,435 – 40,455 мм
|
| Зазор в подшипнике |
40 – 50 мкм
|
Подъем клапанов
| Подъем клапанов: | |
| – впускного |
5,61 мм
|
| – выпускного |
6,12 мм
|
| Осевой зазор вала |
0,04 – 0,16 мм
|
Коленчатый вал
|
Коренные шейки
| |
| Диаметр |
55 мм
|
| Допустимая конусность |
5 мкм
|
| Допустимая овальность |
4 мкм
|
| Зазор в подшипнике |
15 – 53 мкм
|
| Осевой зазор вала |
0,12 – 0,352 мм
|
|
Шатунные шейки
| |
| Диаметр |
43 мм
|
| Допустимая конусность |
5 мкм
|
| Зазор в подшипнике |
19 – 71 мкм
|
| Боковой зазор в шатунном подшипнике |
0,07 – 0,242 мм
|
Цилиндры и поршни
| Диаметр цилиндра |
76,5 мм
|
| Зазор между поршнем и цилиндром |
0,02 мм
|
| Ход поршня |
81,5 мм
|
| Допустимая конусность |
6,5 мкм
|
| Диаметр поршневого пальца |
18 мм
|
| Зазоры в замке поршневых колец: | |
| – верхнее компрессионное кольцо |
0,3 – 0,5 мм
|
| – нижнее компрессионное кольцо |
0,3 – 0,5 мм
|
| – маслосъемное кольцо |
0,4 – 1,4 мм
|
Моменты затяжки резьбовых соединений
| Болты крышки корпуса распредвала |
8 Нм
|
| Болты головки цилиндров (и корпуса распредвала) |
25 Нм (+60", +60", +30")
|
| Болт зубчатого колеса распредвала |
45 Нм
|
| Болты упорной пластины распредвала |
8 Нм
|
| Болты шкива коленчатого вала |
55 Нм
|
| Болты крышки шатуна |
25 Нм (+30°)
|
| Гайки крепления выпускного трубопровода к блоку цилиндров |
22 Нм
|
| Болты маховика |
35 Нм (+30°)
|
| Гайки крепления впускного трубопровода к блоку цилиндров |
22 Нм
|
| Болты крышек коренных подшипников |
50 Нм (+45°)
|
| Сливная масляная пробка |
45 Нм
|
| Болты масляного поддона |
5 Нм
|
| Пробка редукционного клапана насоса |
30 Нм
|
| Болты масляного насоса |
7 Нм
|
| Болты крепления приемного масляного патрубка к блоку цилиндров |
7 Нм
|
| Болты крепления приемного масляного патрубка к насосу |
7 Нм
|
| Болты водяного насоса |
8 Нм
|
| Болты натяжителя ремня |
20 Нм
|
Заправочная емкость смазочной системы двигателя
| С учетом масляного фильтра |
3,75л
|
| Тип масляного фильтра |
PF47
|