2.1. Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Общие характеристики
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый
|
Рабочий объем |
1,5 л
|
Код двигателя в идентификационном номере автомобиля |
1
|
Диаметр цилиндра |
76,5 мм
|
Ход поршня |
81,5 мм
|
Степень сжатия |
8,6
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
|
Угол фаски клапанов (впускных и выпускных) |
46°
|
Диаметр стержня клапанов (впускных и выпускных) |
7 мм
|
Диаметр тарелки выпускного клапана |
31 мм
|
Угол фаски седел (впускных и выпускных клапанов) |
45°
|
Допустимая несоосность: | |
– седла и втулки |
0,05 мм
|
– тарелки клапана |
0,03 мм
|
Клапанные пружины
длина в свободном состоянии |
40,9 мм
|
длина при закрытом клапане |
31,5 мм
|
усилие при закрытом клапане |
275 Н (31,5 мм)
|
усилие при открытом клапане |
618 Н (21,6 мм)
|
Диаметры шеек распределительного вала
Диаметры шеек распределительного вала: | |
– 1-я |
39,435 – 39,455 мм
|
– 2-я |
39,685 – 39,705 мм
|
– 3-я |
39,935 – 39,955 мм
|
– 4-я |
40,185 – 40,205 мм
|
– 5-я |
40,435 – 40,455 мм
|
Зазор в подшипнике |
40 – 50 мкм
|
Подъем клапанов
Подъем клапанов: | |
– впускного |
5,61 мм
|
– выпускного |
6,12 мм
|
Осевой зазор вала |
0,04 – 0,16 мм
|
Коленчатый вал
Коренные шейки
| |
Диаметр |
55 мм
|
Допустимая конусность |
5 мкм
|
Допустимая овальность |
4 мкм
|
Зазор в подшипнике |
15 – 53 мкм
|
Осевой зазор вала |
0,12 – 0,352 мм
|
Шатунные шейки
| |
Диаметр |
43 мм
|
Допустимая конусность |
5 мкм
|
Зазор в подшипнике |
19 – 71 мкм
|
Боковой зазор в шатунном подшипнике |
0,07 – 0,242 мм
|
Цилиндры и поршни
Диаметр цилиндра |
76,5 мм
|
Зазор между поршнем и цилиндром |
0,02 мм
|
Ход поршня |
81,5 мм
|
Допустимая конусность |
6,5 мкм
|
Диаметр поршневого пальца |
18 мм
|
Зазоры в замке поршневых колец: | |
– верхнее компрессионное кольцо |
0,3 – 0,5 мм
|
– нижнее компрессионное кольцо |
0,3 – 0,5 мм
|
– маслосъемное кольцо |
0,4 – 1,4 мм
|
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крышки корпуса распредвала |
8 Нм
|
Болты головки цилиндров (и корпуса распредвала) |
25 Нм (+60", +60", +30")
|
Болт зубчатого колеса распредвала |
45 Нм
|
Болты упорной пластины распредвала |
8 Нм
|
Болты шкива коленчатого вала |
55 Нм
|
Болты крышки шатуна |
25 Нм (+30°)
|
Гайки крепления выпускного трубопровода к блоку цилиндров |
22 Нм
|
Болты маховика |
35 Нм (+30°)
|
Гайки крепления впускного трубопровода к блоку цилиндров |
22 Нм
|
Болты крышек коренных подшипников |
50 Нм (+45°)
|
Сливная масляная пробка |
45 Нм
|
Болты масляного поддона |
5 Нм
|
Пробка редукционного клапана насоса |
30 Нм
|
Болты масляного насоса |
7 Нм
|
Болты крепления приемного масляного патрубка к блоку цилиндров |
7 Нм
|
Болты крепления приемного масляного патрубка к насосу |
7 Нм
|
Болты водяного насоса |
8 Нм
|
Болты натяжителя ремня |
20 Нм
|
Заправочная емкость смазочной системы двигателя
С учетом масляного фильтра |
3,75л
|
Тип масляного фильтра |
PF47
|