Снятие и установка тормозного шланга
Тормозные шланги и трубопроводы осуществляют связь главного тормозного цилиндра
с колесными цилиндрами.
ВНИМАНИЕ
Жесткие металлические трубопроводы
должны прокладываться в условиях СТО, т. к. это требует соответствующей квалификации.
В качестве гибких связей между
жесткими подвижными элементами тормозной системы, например, суппортами, и кузовом
автомобиля применяются шланги. При наличии видимых повреждений шланги должны быть
заменены.
Если резервуар
тормозной жидкости полностью оказался без жидкости (например, вследствие негерметичности
в системе или в результате удаления воздуха, когда забыли долить жидкость в порожний
резервуар) воздух проникает в насос ABS. В этом случае из соображений безопасности
воздух из системы следует удалять в условиях СТО с применением специального прибора.
При наличии EDS дополнительно необходимо провести регулировку с применением тестера.
При установке нового тормозного шланга также необходимо удалить воздух из системы
с применением специального прибора.
Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом и топливом, не покрывайте тормозные
шланги краской или средством для защиты днища автомобиля от коррозии.
СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте правила обращения
с тормозной жидкостью, приведенные В подразделе Тормозная
жидкость.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите
автомобиль на подставки. | 2.
Снимите суппорт, при этом обратитесь к подразделу Снятие
и установка тормозного диска/суппорта. | 3.
Отсоедините тормозной шланг у направляющей и держателя муфты. | 4.
Отсоедините тормозной шланг от трубопровода и у суппорта. При этом не скручивайте
тормозного шланга. Если необходимо заменить тормозной шланг у суппорта, следует
предварительно снять суппорт. ВНИМАНИЕ
Протрите тряпкой вытекшую
тормозную жидкость. Закройте соответствующей пробкой присоединение трубопровода
в направлении тормозного цилиндра. | |
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Устанавливайте только
тормозные шланги, разрешенные заводом– изготовителем. Установите новый шланг так,
чтобы он провисал без скручивания и закрепите его моментом 15 Нм к тормозному
трубопроводу. ВНИМАНИЕ
Закрепите шланг к суппорту с новыми уплотнительными кольцами, присоединительный
болт (полый болт) к суппорту закрепите моментом 35 Нм.
| 2. После установки
при разгруженных колесах, подняв автомобиль, поверните рулевое колесо налево и
направо и проверьте, чтобы шланг следовал всем движениям колеса, не касаясь смежных
конструкций. | 3.
Установите суппорт, при этом обратитесь к подразделу Снятие
и установка тормозного диска/суппорта. | 4.
Опустите автомобиль на колеса. | 5.
Проверьте на стоящем на земле автомобиле, следует ли шланг всем движениям колеса,
не касаясь смежных конструкций. ВНИМАНИЕ
проведите проверку надежности:
– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов? – Закреплен ли тормозной
шланг в держателе? – Затянуты ли штуцеры удаления воздуха? – Достаточно
ли в резервуаре тормозной жидкости? – При работающем двигателе проверьте герметичность
системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг)
в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.
| 6. Удалите воздух из системы
в условиях СТО. | 7. Проверьте
действие системы торможения на дороге с неинтенсивным движением. | |