2.4. Проверка компрессии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Отсоединить клемму "ВАТ" от блока зажигания или распределителя.
Компрессия в цилиндрах двигателя проверяется для определения технического состояния
поршневых колец и плотности прилегания клапанов к седлам. Компрессию проверяют
при открытых дроссельной и воздушной заслонках, вывернутых свечах зажигания
и хорошо заряженной аккумуляторной батарее. Компрессия в отдельных цилиндрах
не должна сильно отличаться. Наименьшее давление в цилиндрах должно быть не
ниже 689 кПа и составлять не менее 70% от максимального значения для всех цилиндров.
На каждом цилиндре производят измерения в течение четырех тактов сжатия.
Нормальное состояние поршневых колец и клапанов
Давление в цилиндрах нарастает быстро и равномерно до номинального значения.
Износ поршневых колец
На первом такте сжатия давление низкое, на последующих тактах давление возрастает,
но не достигает номинального значения. При заливе в цилиндры моторного масла
(по 20–25 мл) компрессия заметно увеличивается.
Неплотное прилегание клапанов к седлам
На первом и последующем тактах сжатия давление остается низким. При заливе в цилиндры моторного масла компрессия существенно не улучшается. Для залива в цилиндры следует использовать поршневой нагнетатель.