Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

9.1.1 Аккумуляторная батарея

9.1. Аккумуляторная батарея

Проверка аккумуляторной батареи
Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения



На автомобилях Golf III/Vento установлены свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, состоящие из 6 отдельных аккумуляторов, соединенных последовательно между собой и помещенных в электролит (25—30%-ный раствор серной кислоты, что соответствует плотности электролита 1,25—1,31 г/см3).
Аккумуляторная батарея состоит:
— из моноблока с отсеками для аккумуляторов;
— крышек с заливными отверстиями, закрываемыми пробками;
— отрицательных и положительных пластин, собранных соответственно в полублоки;
— сепараторов;
— токоведущих бареток с выводными штырями и межэлементных перемычек, служащих для последовательного соединения аккумуляторов в батарею.
Установленная в авятомобиле аккумуляторная батарея имеет следующие основные технические характеристики:
номинальное напряжение, В ................ 12;
номинальная емкость, А·ч ...... от 36 до 92;
плотность электролита (при температуре воздуха 25 °С):
— аккумуляторная батарея полностью разряжена — 1,12 г/см3 (16 °С);
— аккумуляторная батарея полностью заряжена — 1,28 г/см3 (32 °С).
На автомобилях Golf III/Vento установлены аккумуляторные батареи, готовые к работе, залитые электролитом и заряженные, и являются необслуживаемыми, т.е. при нормальных условиях эксплуатации электролит в них доливать не требуется. Тем не менее выполняйте следующие рекомендации по эксплуатации аккумуляторной батареи:
— перед обслуживанием аккумуляторной батареи наденьте фартук из брезента или прорезиненной ткани — он защитит вашу одежду от брызг электролита;
— периодически (хотя бы один раз в две недели) очищайте поверхность крышки аккумуляторной батареи, так как пыль, грязь, капельки электролита на ней приводят к быстрому саморазряду;
— для очистки аккумуляторной батареи смочите чистую тряпку в 10%-ном растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта, протрите ею поверхность аккумуляторной батареи, а кисточкой с жесткой щетиной очистите все места, куда трудно подобраться тряпкой;
— затем вытрите аккумуляторную батарею насухо, использованные тряпки выбросите, а кисточку вымойте водой;
— проверьте состояние полюсных выводов аккумуляторной батареи. Крупный белый или зеленоватый налет удалите тряпкой, смоченной горячей водой;
— зачистите выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов наждачной бумагой средней зернистости до металлического блеска;
— после соединения зачищенных наконечников проводов с выводами аккумуляторной батареи и те, и другие покройте защитной пленкой (смазка ПВК или ВТВ-1, «Унисма» и т.п.);
— завершая очистку аккумуляторной батареи, вымойте и вытрите насухо ее боковые стенки и дно;
— проверьте уровень электролита, который должен быть не ниже расположенной на внешней стороне корпуса аккумуляторной батареи нижней черты. Если уровень электролита меньше нормы, следует доливать дистиллированную воду;
— аккумуляторную батарею, разряженную зимой более чем на 25%, снимите с автомобиля и зарядите.
Реклама