2.5.9. Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала
|
ПРИМЕЧАНИЕ
После каждого снятия зубчатой передачи при сборке необходимо проверять и при необходимости регулировать положение поршней насос-форсунок.
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Описываемый ниже рабочий процесс и изображённые компоненты приведены для цилиндров первого ряда. Отличия от второго ряда цилиндров незначительны и не требуют описания.
|
Снятие
Демонтируйте двигатель и коробку передач.
Снимите заслонку впускного патрубка и шланг вентиляции картера двигателя соотв. цилиндра.
Демонтируйте звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров соответствующей головки блока.
Проверьте рабочие поверхности оси качающихся рычагов на наличие следов износа или повреждений.
Отсоедините водяную трубу под тандемным и топливным насосом.
Снимите демпфер крутильных колебаний.
Используйте контропору T10172 с болтами T10172/ 1.
Прикрутите стопор коленчатого вала T10195 к торцу коленчатого вала. При этом следите за положением установочного штифта.
|
Рис. 2.185. Установка стопоров и контр-опор
|
После этого осторожно вращайте коленчатый вал, пока выступ стопора коленчатого вала T10195 не попадёт в калибровочные отверстия (рис. 2.185).
Демонтируйте соответствующий насос.
1-й ряд цилиндров: тандемный насос.
2-й ряд цилиндров: топливный насос.
Отсоедините подающую масляную магистраль к турбонагнетателю.
|
Рис. 2.186. Установка специального ключа
|
Вставьте ключ T10211, как показано на рисунке 2.186, и ослабьте адаптерное кольцо центрального разъема насос-форсунок.
Снимите датчик Холла G40-С (только для 1-го ряда цилиндров).
Демонтируйте внешнюю крышку опоры А, установите зажимное приспособление T10199 на шестерню распределительного вала и затяните болты устройства с моментов 40 Н·м.
|
Рис. 2.187. Демонтаж внешней крышки опоры
|
Ослабьте крепёжный болт В шестерни распределительного вала с помощью торцевой насадки T10198 и выкрутите вместе с приводным механизмом насоса тандемного типа (рис. 2.187).
Ослабьте болты зажимного приспособления T10199 и снимите его.
|
Рис. 2.188. Снятие компенсационного поршня
|
Выкрутите компенсационный поршень В съёмной оси компенсационной накладки (рис. 2.188).
Открутите от съёмника T10055 съёмную головку насос-форсунки.
|
Рис. 2.189. Установка съемника
|
Закрутите съёмник T10055 так, как показано на рисунке 2.189, в направляющую ось, осторожно постукивая, извлеките ось в направлении стрелки.
|
Рис. 2.190. Снятие внешней компенсационной накладки
|
Извлеките внешнюю (на стороне КПП) компенсационную накладку из ее гнезда. При необходимости строньте ее легкими ударами пластмассового молотка (рис. 2.190).
Извлеките шестерню распределительного вала.
Теперь извлеките компенсационную шестерню и внутреннюю компенсационную накладку.
|
Рис. 2.191. Снятие алмазной шайбы
|
Снимите алмазную шайбу с консоли распредвала (рис. 2.191).
Установка
Очистите контактные поверхности крышек подшипников от остатков герметика.
Смажьте маслом направляющие поверхности втулки компенсационной накладки.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При заметной приработке или наличии отложений на направляющей поверхности втулок компенсационных накладок их следует обязательно заменить.
|
|
Рис. 2.192. Установка внутренней компенсационной накладки
|
Зацепите внутреннюю (на стороне двигателя) компенсационную накладку А вначале внизу (при необходимости направить пальцем через отверстие в компенсационном поршне) и в заключение надвиньте вверху на втулку (рис. 2.192).
Установите новую алмазную шайбу на консоль распредвала.
|
Рис. 2.193. Направление установки компенсационной шестерни
|
Приведите нижнюю компенсационную накладку (на стороне КПП) в положение и установите компенсационную шестерню в фазе (рис. 2.193) в направлении КПП.
|
Рис. 2.194. Маркировка на приводной шестерне
|
При установке поверните шестерню распределительного вала таким образом, чтобы маркировка (рис. 2.194) на приводной шестерне совпала с верхним краем посадочной поверхности.
Зафиксируйте узел, осторожно вставив (по возможности, с равномерной силой) рукой стопорную ось.
|
ВНИМАНИЕ
Существует опасность того, что накладка из блока шестерён может сползти набок и не оденется на направляющую ось, или при задвигании оси произойдёт перекос.
|
Вставьте направляющую втулку в компенсационную накладку на стороне КПП.
Осторожно извлеките стопорную ось. При этом убедитесь в том, что уже отрегулированные компенсационные накладки остались в правильном положении.
Установите компенсационную накладку на стороне КПП надписью к КПП. При необходимости подоприте ее легкими ударами пластмассового молотка по направляющей втулке.
Проверьте правильность посадки компенсационных накладок пальцем через отверстие компенсационного поршня.
|
Рис. 2.195. Центровка компенсационной шестерни
|
Компенсационная шестерня должна быть отцентрована таким образом, чтобы отверстия на четырёх накладках и на шестерне совпадали друг с другом (рис. 2.195).
|
Рис. 2.196. Зазор при посадке стопорной оси
|
Смажьте направляющую ось, после этого задвиньте её рукой, равномерно прикладывая усилие. Правильную посадку стопорной оси можно определить по ощутимому зазору к отверстию в ГБЦ (рис. 2.196).
Установите привод тандемного или топливного насоса.
Установите крышки подшипников заподлицо с краем ГБЦ на герметике AMV 176 501 и закрепите их.
Установите новый компенсационный поршень.
Установите зажимное приспособление T10199 и затяните болт шестерни распредвала.
Моменты затяжки












