4.6. Снятие и установка двигателя
Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
|
1. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива.
|
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. "Аккумуляторная батарея").
|
3. Снимите капот (см. "Снятие и установка капота").
|
4. Снимите брызговик двигателя (см. "Снятие и установка брызговика двигателя").
|
5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. "Замена охлаждающей жидкости").
|
6. Слейте масло из картера двигателя (см. "Замена масла и масляного фильтра").
|
7. Снимите радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора (см. "Снятие и установка радиатора").
|
8. Отсоедините клеммы проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания (см. "Система управления двигателем", "Снятие и установка катушек зажигания").
|
9. Отсоедините штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
|
10. Выверните винты и отсоедините провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Ослабьте затяжку хомута и снимите со штуцера термостата шланг 3 к расширительному бачку.
|
11. Отсоедините штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 3, указателя температуры охлаждающей жидкости 2, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 1.
|
12. Ослабьте затяжку хомута 1 и снимимте со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки. Ослабьте хомут и отсоедините от дроссельного узла патрубок 4 подвода воздуха. Отведите патрубок вместе с датчиком массового расхода воздуха в сторону.
|
13. Отверните гайку и снимите "массовый" провод 2 голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отверните гайку 1 и выньте трос 3 акселератора из сектора 4 привода воздушной дроссельной заслонки.
|
14. Сдвиньте сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отверните гайку 1 крепления наконечника троса и выньте наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем выньте трос акселератора из кронштейна вверх.
|
15. Отогните держатель троса акселератора и выньте из него трос. Отведите трос акселератора в сторону от двигателя.
|
16. Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, расположенную между впускными трубами двигателя. ,
|
17. Отсоедините провода от генератора...
|
18. ...и стартера.
|
19. Отсоедините штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отверните гайку 2 и снимите "массовые" провода со шпильки на заднем конце ресивера.
|
20. Отсоедините штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабьте затяжку хомута 2 и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.
|
21. Выверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
|
22. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя со штуцера радиатора отопителя.
|
23. Отверните гайку 1, снимите датчик детонации 2 и отведите его вместе с проводом в сторону от двигателя.
|
24. Отсоедините штекерные колодки от форсунок. Разогните держатели жгута проводов и выньте жгут из держателей. Отведите жгут проводов в сторону от двигателя.
|
25. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см.
|
"Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов").
26. Выверните болт крепления и отсоедините "массовый" провод.
|
27. Выверните два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги.
|
28. Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
|
29. Отверните гайку и отсоедините от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.
|
30. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. "Снятие и установка системы выпуска отработавших газов").
|
31. Снимите коробку передач (см. "Снятие и установка коробки передач").
|
32. Выверните по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров, отверните две гайки болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты. Затем приподнимите заднюю часть двигателя и снимите усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.
|
33. Снимите картер сцепления (см. "Снятие и установка сцепления").
|
34. Выверните с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.
|
35. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
|
36. Осторожно выньте двигатель вверх.
|
37. Устанавливайте двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки проследите за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.
|