5.3.5. Разборка и сборка карданного шарнира
Вам потребуются: вороток, отвертка, бородок, молоток, специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец, оправки (две) для выпрессовки подшипников крестовин карданных шарниров, универсальный съемник.
1. Очистите от пыли и грязи карданный шарнир.
|
2. Промаркируйте взаимное расположение вилок карданного шарнира.
|
3. Аккуратно снимите стопорные кольца подшипников крестовины.
|
4. Выпрессуйте одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой — внутрь вилки), подобрав из обрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку, и снимите их. При выпрессовке обратите внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресc-масленку, ввернутую в крестовину.
|
5. Аналогично выпрессуйте вторую пару подшипников крестовины, снимите подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.
|
6. Очистите от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.
|
7. Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.
|
8. Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.
|
9. Уплотнительные манжеты должны быть упругими и эластичными, не должны иметь трещин и разрывов.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.
|
10. Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через прессмасленку.
|
11. Перед установкой новых игольчатых подшипников стаканы и иглы очистите от консервационной смазки. Эту операцию проводите для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залейте до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставьте в стакан иглы.
|
12. Очистите новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и вверните в резьбовое отверстие пресс-масленку.
|
Рис. 5.1. Схема установки уплотнения карданного шарнира: 1 – уплотнительная манжета; 2 – грязеотражатель
|
13. Наденьте на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 (рис. 5.1) и грязеотражатели 2.
|
14. Вставьте внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.
|
15. Вставьте в проушину вилки подшипник с иглами и введите цапфу крестовины внутрь подшипника. Предварительно запрессуйте установленный подшипник в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.
|
16. Вставьте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессуйте его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.
|
17. Запрессуйте окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии "а" (Рис. 5.2) относительно внутренних торцов вилки.
|
18. Вставьте стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.
|
19. Введите аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку и запрессуйте остальные подшипники.
|
20. Проверьте легкость перемещения вилки в разных плоскостях.
|