5.4.5. Разборка и сборка полуоси
Вам потребуются: съемник подшипника, большое зубило, молоток, оправка для запрессовки подшипника, газовая горелка.
1. Снимите запорную втулку 1, сбив ее. Спрессуйте подшипник 2. Снимите корпус 3 наружного сальника. Выверните два винта 4 и выньте из корпуса наружный сальник с войлочной прокладкой.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы снять запорную втулку обоприте полуось запорной втулкой о наковальню и острым зубилом прорубите на втулке канавку. Обычно при этом втулка раскалывается и легко снимается с полуоси. Можно также срезать на втулке лыску шлифовальной машинкой ("болгаркой"), при этом посадка втулки ослабевает и ее легко можно сбить молотком.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Подшипник полуоси спрессовывайте только при необходимости замены. Спрессовать его можно только за наружное кольцо, после чего он становится непригодным к повторной установке.
|
2. Снимите пружинное кольцо 1 и, при необходимости замены, выпрессуйте сальник 2.
|
3. Проверьте осевое биение полуоси на посадочном месте под тормозной барабан, под подшипник и на наружном диаметре шлиц. Если величина биения превышает 0,07 мм, то полуось подлежит замене. Величина биения на торце фланца не должна превышать 0,12 мм.
|
4. Проверьте шлицы полуоси на их целостность.
|
5. Подшипник должен свободно вращаться от руки, без шума и заеданий. Сепаратор должен быть целым.
|
6. Проверьте состояние резьбовых отверстий в фланце полуоси.
|
7. Если в процессе эксплуатации замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальник, установленный в кожухе полуоси.
|
8. Собирайте полуось в порядке, обратном разборке. При этом новую запорную втулку заводского изготовления перед запрессовкой нагрейте газовой горелкой до темно-вишневого цвета. Нагретая таким образом втулка садится на шейку полуоси под собственным весом.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запорная втулка должна остыть на воздухе. Охлаждать ее в масле или в воде запрещено.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии запорной втулки заводского изготовления ее можно изготовить самостоятельно по размерам старой с таким внутренним диаметром, чтобы он обеспечивал посадку с натягом 0,03–0,06 мм. Такую втулку можно нагреть в кипящем масле и напрессовать на полуось оправкой (подходящим по размеру отрезком трубы).
|