6.1.7. Замена шаровой опоры
Если проверка опоры выявила необходимость ее замены (см. "Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле"), замените её.
Вам потребуются: опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключи "на 22", "на 13", ключ для болтов колес, металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток.
|
1. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. При этом между буфером отдачи и кронштейном поперечины подвески должен быть зазор. Снимите колесо.
|
![]() |
|
2. Выверните три болта крепления опоры к поворотному кулаку и...
|
|
3. ...отсоедините опору от кулака, отведя его в сторону.
|
![]() |
|
4. Очистив щеткой выступающий резьбовой конец пальца опоры от ржавчины и грязи, отверните и снимите гайку крепления пальца.
|
|
5. Установите на нижний рычаг съемник и, заворачивая его гайку, выпрессуйте палец опоры из отверстия в бобышке рычага и...
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения выпрессовки пальца нанесите несколько резких сильных ударов по боковой поверхности бобышки рычага.
|
|
6. ...снимите опору. При необходимости, снимите с нее защитный чехол.
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы снимали опору только для замены защитного чехла, проверьте состояние опоры, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются.
|
|
7. Установите новую опору или новый чехол в порядке, обратном снятию.
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
После замены опоры проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.
|

