7.4.2. Ремонт механизма рулевого управления
Вам потребуются: ключи "на 10", "на 12", "на 17", "на 19", "на 30", "на 32", шестигранный ключ "на 12", отвертка, пассатижи.
1. Очистите картер рулевого механизма от грязи.
|
2. Слейте масло из картера рулевого механизма через заливное отверстие, отвернув пробку.
|
3. Зажмите картер рулевого механизма в тисках за прилив для крепления картера к кузову и установите ролик в среднее положение, повернув его вал 1. Отверните колпачковую гайку 2.
|
4. Снимите стопорную шайбу 1 с прокладкой. Выверните регулировочный винт 2. Выверните четыре болта 3 крепления и снимите боковую крышку 4 с валом сошки в сборе и прокладку. Перед снятием вала сошки тщательно очистите его нижний конец во избежание попадания грязи в картер.
|
5. Снимите с вала 1 сошки боковую крышку 3 вместе с подшипником 2. Выпрессуйте при необходимости из боковой крышки 3 подшипник 2.
|
6. Выверните по четыре болта 1 крепления верхней 2 и нижней 3 крышек картера и снимите крышки вместе с пакетами регулировочных прокладок.
|
7. Выньте червяк вместе с роликовыми подшипниками из картера.
|
8. Выньте при необходимости сальники из картера и верхней крышки.
|
9. Проверьте картер рулевого механизма. В случае обнаружения трещин и сколов картер необходимо заменить.
|
10. Если обнаружен износ втулок вала сошки (вал имеет боковой люфт), необходимо заменить втулки или картер с втулками в сборе.
|
11. Проверьте червяк и ролик. При обнаружении выкрашивания, трещин и вмятин дефектные детали замените.
|
12. Подшипники вала сошки и червяка с валом не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения.
|
13. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальники, установленные в картере и верхней крышке.
|
14. Собирайте механизм рулевого управления в порядке, обратном разборке. Стопорную шайбу 1 установите выступом в паз регулировочного винта 2, зафиксировав тем самым винт. Сама стопорная шайба 1 фиксируется штифтом 3. Осевой люфт червяка недопустим. Люфт устраняйте подбором по толщине пакета регулировочных прокладок под переднюю крышку картера, обеспечивающего преднатяг подшипников. При этом момент проворачивания вала червяка должен быть в пределах 0,4–0,8 Н·м (0,04–0,08 кгс·м). Залейте в картер 0,4 л масла ТАД-17 или "Омскойл СуперТ".
|