9.3.1. Особенности конструкции
На автомобили устанавливают генераторы 9422.3701, как основной вариант или в небольших количествах 2502.3771. Генераторы представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генераторы встроены кремниевые выпрямители и регуляторы напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание вывода генератора из строя запрещается:
– соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на "массу";
– отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
– пускать двигатель при отсоединенном проводе от клеммы "+" генератора;
– проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
|
Техническая характеристика генератора 9422.3701
Напряжение номинальное, В.....14
Максимальный ток, А.....72
Регулируемое напряжение.....13,5–14,2
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом.....2,3–2,7
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, и т.п.
|