7.2.2. Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес
Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а при сильной затяжке чрезмерно нагреваются подшипники, из них вытекает смазка, в результате подшипники выходит из строя.
Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, выколотка.
1. Затормозите автомобиль, установив упоры под передние колеса. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
![]() |
![]() |
2. Снимите полуось (см. «Снятие и установка полуоси заднего моста»).
|
3. Отогните молотком через выколотку лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.
|
4. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
![7.2.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/1035s.jpg)
5. Отверните регулировочную гайку подшипников ступицы на одну-две грани. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните регулировочную гайку подшипников ступицы моментом 30–40 Н·м (3–4 кгс·м).
6. Установите новую замочную шайбу.
![7.2.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/1036s.jpg)
7. Заверните контргайку.
8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса, при правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий и заметного осевого зазора.
![7.2.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/1037s.jpg)
9. Загните лепестки замочной шайбы на грани гайки.
Примечание
При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани обеих гаек.
|
10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.