Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra

10.4.8. Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra

Вам потребуются: ключи накидные «на 8», «на 10», «на 24», шестигранник «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, молоток.
1. Очистите генератор от пыли и грязи.
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
2. Снимите заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления.
3. Выверните винт крепления клеммы щеткодержателя…
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
4. …отверните две гайки крепления щеткодержателя…
5. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
6. Отпаяйте выводы обмотки возбуждения от выпрямительного блока…
7. …отверните три гайки шпилек крепления выпрямительного блока к корпусу генератора…
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
8. …и снимите выпрямительный блок.
9. Выверните четыре стяжных болта крепления…
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10. …и снимите крышку со стороны контактных колец вместе с ротором.
11. Наденьте головку на гайку крепления шкива генератора, зажмите ее пассатижами и, вставив шестигранник в вал якоря…
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
12. …отверните гайку, снимите шайбу…
13. …и снимите шкив с якоря генератора.

Полезный совет
Отвернуть гайку крепления шкива можно также и следующим способом.
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
Зажмите шкив привода генератора в тисках, предварительно обернув его старым ремнем привода, и отверните гайку крепления шкива.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
14. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.
15. Проверьте щетки (см. «Проверка и замена щеток генератора Iskra»).
16. Осмотрите контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверьте биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если величина биения превышает указанную, замените якорь.
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
17. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
18. Проверьте омметром, нет ли замыкания обмотки на корпус якоря. Один провод омметра подсоедините к корпусу якоря, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях омметр должен показывать бесконечность.
19. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря или крышки генератора.
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
20. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока — к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, это указывает на то, что происходит замыкание в обмотке, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.
21. Проверьте проводимость обмоток статора. Для этого подсоедините один провод омметра к одному выводу обмотки, а другой — к другому. Если омметр покажет значение, значит, обрыва нет.
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
22. Проверьте диоды выпрямительного блока, для этого подсоедините один провод омметра к массе, а второй к выводу диода, затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.
23. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку в сборе с подшипником.
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
24. Для замены подшипника без крышки выверните четыре винта крепления пластины подшипника…
25. …снимите пластину…
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
26. …и оправкой подходящего размера выпрессуйте подшипник из крышки.
27. Установите новый подшипник в порядке, обратном снятию.
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
28. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
29. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Ford
30. Осмотрите резиновую уплотнительную прокладку подшипника крышки со стороны контактных колец, при обнаружении на прокладке признаков старения замените ее.
31. Собирайте генератор в порядке, обратном разборке.

Реклама