Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

2.2.2 Элементы пассивной безопасности

2.2.1. Элементы пассивной безопасности

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Спинки занятых сидений во время движения автомобиля должны находиться в поднятом положении, — чрезмерный наклон спинки снижает эффективность действия как плечевой, так и поясной секций ремня безопасности!


2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Поднимите спинку сиденья в вертикальное положение, плотно прижмитесь к ней спиной и правильным образом отрегулируйте ремень безопасности.

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Чрезмерный наклон спинки существенно снижает эффективность функционирования обеих секций ремня безопасности


Общая информация

Водитель, сидящий слишком близко к панели приборов подвергается повышенному риску травмирования, вплоть до получения серьезных увечий и летального исхода от удара о рулевое колесо или при срабатывании подушки безопасности, в случае дорожно-транспортного происшествия.

Во избежание риска травмирования, надлежащим образом пристегните ремень безопасности, приведите спинку сиденья в вертикальное положение и плотно прижмитесь к ней спиной, отодвинув при этом сиденье в максимально удаленное от рулевого колеса положение. При этом, разумеется, водитель должен обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипулирования всеми органами управления автомобилем. Убедитесь в том, что сиденье переднего пассажира также максимально удалено от панели приборов.

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Слишком близкое положение сидений водителя и переднего пассажира к рулевому колесу/ панели приборов в случае дорожно-транспортного происшествия может привести к получению серьезных травм или даже смертельному исходу!

Старайтесь всегда располагать передние сиденья на максимальном удалении от модулей подушек безопасности.

Подавляющее большинство водителей (даже невысокого роста) может максимально далеко отодвигать водительское сиденье от рулевого колеса, свободно доставая при этом до педалей. Однако если Вас беспокоит слишком близкое положение водительского сиденья к рулевому колесу, составители настоящего Руководства рекомендуют обратить внимание на некоторые виды вспомогательного оборудования, — на фирменных станциях техобслуживания Infiniti всегда можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу.

Убедившись в правильности положении сиденья, проверьте надежность его фиксации. Инструкции по регулировке положения передних сидений приведены ниже.

Отрегулируйте наклон спинки водительского сиденья, приведя ее в наиболее удобное для Вашего телосложения, максимально приближенное к вертикальному положение, оставив при этом достаточное пространство между грудной клеткой и ступицей рулевого колеса, в которую вмонтирована подушка безопасности. Помните, что чрезмерно близкое расположение водителя/ переднего пассажира к панели приборов в значительной мере повышает риск получения травм при срабатывании подушек безопасности.

Слишком сильный наклон спинки сиденья приводит к тому, что плечевая секция ремня не будет прижиматься к грудной клетке, что в существенной мере снижает эффективность защитных функций ремня. Чем больше спинка сиденья наклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясничную секцию при сильном лобовом ударе автомобиля, и тем тяжелее могут быть полученные травмы. Инструкции по регулировке спинок сиденья приведены ниже.


Электропривод регулировки положения передних сидений

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Ни в коем случае не производите регулировку положения водительского сиденья во время движения автомобиля! Не оставляйте малолетних детей в салоне автомобиля без присмотра, - случайная активация органов управления может явиться причиной получения серьезных травм!

Электромоторы привода сидений оборудованы защитным контуром автоматического возврата. Если в ходе регулировки возникают какие-либо помехи перемещению сиденья повторная активация привода становится возможной лишь спустя 30 секунд.

Во избежание подсадки аккумуляторной батареи, старайтесь свести к минимуму регулировки положения сидений при заглушенном двигателе.


Регулировка положения сборки сиденья в продольном направлении

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Многофункциональный регулировочный переключатель находится с наружной стороны боковой панели отделки подушки сиденья (передний из двух). корректировка положения сиденья производится путем отжимания клавиши переключателя в соответствующем направлении.


Регулировка наклона спинки сиденья

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Рычажковый переключатель регулировки наклона спинки сиденья помещается позади переключателя регулировки положения сиденья в продольном направлении. Регулировка производится путем смещения переключателя вперед или назад.


Регулировка высоты положения подушки сиденья

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Регулировка высоты положения подушки сиденья производится при помощи многофункционального переключателя, того же, которым производилась регулировка положения сборки сиденья в продольном направлении (см. выше). Для изменения высоты положения переднего или заднего края подушки отожмите в соответствующем направлении передний или задний край клавиши переключателя.


Регулировка поясничного упора спинки водительского сиденья

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Регулировка поясничного упора сиденья предусмотрена в качестве опциональной функции на соответствующим образом оборудованных автомобилях. Жесткость и величина выступания упора регулируются путем поворачивания в соответствующую сторону расположенного на внутренней боковине спинки сиденья рычага. Оттягивание рычага вперед приводит к усилению упора, и наоборот.


Регулировка заднего сиденья


Складывание сиденья

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прежде чем откидывать вперед подушку сиденья, закрепите пряжки ремней безопасности на специально предусмотренных для этой цели, вмонтированных в спинку сиденья кнопочных фиксаторах.
2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford
  1. Снимите задние подголовники и закрепите их в багажном отделении таким образом, чтобы полностью исключить вероятность их срыва при резком торможении.

  1. Потянув за матерчатую петлю, откиньте подушку сиденья вперед и приведите ее в вертикальное положение.

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford
  1. Оттяните стопорный рычаг на боковой поверхности спинки и сложите последнюю вперед, приведя ее в горизонтальное положение.

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford
2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Перевозка людей в задней части салона при сложенном заднем сиденье категорически запрещена!

  1. Проследите за надежностью фиксации размещаемого в багажном отделении и освобожденной задней части салона груза.
2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Багаж не должен располагаться выше спинок передних сидений.

  1. При возврате спинки заднего сиденья в вертикальное положение проследите за надежностью защелкивания фиксаторов.


Регулировка наклона спинки

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Для регулировки наклона спинки сиденья оттяните боковой стопорный рычаг. Помните, что во время движения спинка должна находиться в вертикальном положении.


Регулировка подголовников

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Правильность регулировки положения подголовников является гарантией безопасности водителя и пассажиров при ударах автомобиля сзади!


2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

При правильной регулировке верхний край подголовника должен находиться на уровне верхнего края уха сидящего на сиденье человека.

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Поднимание подголовника производится путем простого его вытягивания из гнезд основания. Для опускания следует отжать кнопочный фиксатор и утопить подголовник.


Центральный подлокотник заднего сиденья

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

В центральной части заднего сиденья оборудован откидной подлокотник, в убранном положении уходящий заподлицо с поверхностью спинки. Для перевода подлокотника в рабочее положение вытяните его из посадочного гнезда в спинке.


Рулевая колонка


Регулировка наклона рулевой колонки

За счет возможности регулировки положения рулевой колонки достигается оптимальное положение водителя, гарантирующее максимальную отдачу всех средств пассивной и активной защиты при аварии.

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Рычаг отпускания блокиратора находится на правой стороне кожуха колонки.

Отожмите рычаг вниз и произведите регулировку наклона колонки, приведя рулевое колесо в наиболее удобное для Вас положение.


Ремни безопасности


Общая информация

Прежде чем пристегиваться ремнем безопасности отрегулируйте соответствующим образом положение сиденья (см. выше).

Водитель транспортного средства, пристегнувшись своим ремнем безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты.

Пристегнутые и правильно отрегулированные ремни безопасности предохраняют водителя и пассажиров от возможных травм в случае дорожно-транспортных происшествий или значительно снижают их тяжесть.

Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы равномерно распределить нагрузку на тело человека. Поясничная секция ремня должна охватывать верх бедер сидящего, плечевая перекидывается через грудь и плечо. Неправильное пристегивание ремней значительно увеличивает риск получения тяжелых травм в дорожных происшествиях.

Ни в коем случае не разрешается модифицировать или изменять конструкцию ремней безопасности, так как это может создать помехи функционированию механизма регулировки провисания ремня.

Ремни безопасности для обеспечения эффективности их защитной функции следует отрегулировать с учетом комфорта, но по возможности туго. Ослабленный ремень значительно снижает эффективность защиты сидящего.

Необходимо избегать попадания на полотно ремней полирующих веществ, масла, химикатов и особенно аккумуляторной кислоты. Чистить ремни можно мягким мыльным раствором. В случае износа, сильного загрязнения или повреждения полотна ремни следует заменить.

Настоятельно рекомендуется заменять весь комплект ремней безопасности, испытавших сильное ударное воздействие в дорожно-транспортном происшествии, даже если ремни не повредились явным образом.

Следите за тем, чтобы ремни безопасности не были перекручены.

Комплект ремней безопасности одного сиденья должен использоваться только одним человеком. Не допускается пристегивать ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.

Использование ремней безопасности во время движения является строго обязательным как для водителя, так и для всех пассажиров. При перевозке детей грудного и младшего возраста используйте специальные детские сиденья.

После столкновения автомобиля в результате дорожного происшествия, даже если сила удара была незначительной, все комплекты ремней, включая инерционные барабаны и крепежные конструкции, должны пройти технический осмотр на СТО. Составители настоящего Руководства рекомендуют заменить все комплекты ремней, испытавших ударную нагрузку при столкновении автомобиля, если только столкновение не было относительно слабым, отсутствуют следы повреждений и ремни продолжают исправно функционировать. Комплекты ремней безопасности, установленные в автомобиле, но не использовавшиеся в момент столкновения, также необходимо проверить и заменить в случае обнаружения повреждений или неисправности.

После срабатывания устройство натяжения ремней повторному использованию не подлежит. Его необходимо заменить вместе с инерционным барабаном, — обратитесь на станцию техобслуживания.

Автомобиль оборудован пятью посадочными местами и пятью комплектами ремней безопасности - двумя на передних сиденьях и тремя на задних сиденьях. Все находящиеся в автомобиле люди во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Плечевая секция ремня должна проходить поверх плеча и грудной клетки. Не допускается пропускать его под рукой. Неправильное пристегивание ремней значительно увеличивает риск получения тяжелых травм в дорожных происшествиях.

Ни в коем случае не пропускайте поясничную секцию ремня поверх талии!

Дети старшего возраста должны пристегиваться стандартными ремнями безопасности. Согласно статистике дорожных происшествий, детям безопаснее сидеть на заднем сиденье, чем на переднем. Если плечевой ремень проходит слишком близко к лицу или шее ребенка, то рекомендуется воспользоваться специальным дополнительным сиденьем, которое можно приобрести отдельно. Оно предназначено для поднятия ребенка таким образом, чтобы плечевой ремень ложился ровно по середине плеча, а поясной — на бедра. Дополнительное сиденье должно быть совместимо с установленным сиденьем. Если по прошествии времени оказывается, что плечевой ремень уже не проходит близко от лица и шеи ребенка, когда он сидит на основном сиденье, то следует отказаться от дополнительного сиденья. Не допускается позволять детям стоять на ногах или на коленях, либо находиться в грузовом отсеке во время движения автомобиля.

Беременные женщины также должны пользоваться ремнями безопасности. Специальные рекомендации вы можете получить у лечащего врача. Поясной ремень необходимо пристегивать так, чтобы он не мешал и находился как можно ниже на бедрах.

При перевозке травмированных пассажиров следует прокладывать ремень безопасности с учетом характера повреждения. Проконсультируйтесь у лечащего врача.


Ремни безопасности диагонально-поясной конструкции (треханкерные ремни)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, — перекрученный ремень сам по себе опасен.

    A — Защелкивание пряжки ремня безопасности переднего сиденья
    B — Защелкивание пряжки диагонально-поясного ремня безопасности заднего сиденья

A. 2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

B. 2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford
  1. Максимально опустите поясную секцию ремня, разместив ее как можно ниже на бедрах, затем, потянув за плечевую секцию, выберите слабину и постарайтесь добиться плотного прилегания ремня к телу.

    A — Размещение секций ремня безопасности переднего сиденья
    B — Размещение секций диагонально-поясного ремня безопасности заднего сиденья

A. 2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

B. 2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford
  1. В случае необходимости подтяните ремень и добейтесь плотного прилегания его плечевой секции туловищу. Лямка должна проходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса.
2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Пренебрежительное отношение к применению ремней безопасности чревато получением тяжелых травм в случае дорожно-транспортного происшествия!

  1. Правильное положение поясной секции ремня обеспечит при аварии наиболее безопасное погашение инерции тела, удерживая его за прочные кости тазобедренного сустава. Если лямка проходит через плечо руки, следует подкорректировать положение верхнего анкерного крепления ремня на стойке автомобиля.
  1. Для того чтобы отрегулировать положение верхнего анкера крепления ремня, нажмите на кнопки фиксатора и сдвиньте крепление вверх или вниз по вмонтированной в стойку направляющей, добиваясь правильного положения плечевой секции ремня относительно шеи. Крепление имеет четыре фиксированных положения.

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Ни в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под рукой и не заводите ее за спину, — это может оказаться чревато самыми серьезными последствиями при аварии!

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford
  1. Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку с надписью PRESS, которая расположена на корпусе замка пряжки. При сматывании ремня барабаном возвратного устройства следует придерживать его за скобу пряжки. После выхода из автомобиля проверьте, чтобы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании последней.
2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford
  1. Неиспользуемый задний ремень следует зацепить за специально предусмотренный крюк.
2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Ремни диагонально-поясной конструкции оборудуются возвратным устройством инерционного типа, барабан которого, автоматически выбирает слабину лямок и постоянно поддерживает небольшое предварительное натяжение прижатого к телу ремня. Инерционный ремень практически не стесняет движений пристегнутого человека и позволяет ему легко изменять позу. При резком вытягивании плечевой секции ремня (рывки, удары, экстренное торможение) приводится в действие фиксирующий механизм возвратного устройства. Барабан блокирует ремень, исключая возможность опасного перемещения пассажира.


Двуханкерные ремни безопасности

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Двуханкерные ремни используются для фиксации пассажира, сидящего на центральном месте заднего сиденья. Обе секции пряжки (скоба и замок) двуханкерного ремня оснащены специальными идентификационными метками, позволяющими легко отличить их от элементов пряжек диагонально-поясных боковых ремней. Конструктивное отличие пряжек не позволит произвести неправильное их сочленение.

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Порядок защелкивания пряжки аналогичен описанному выше для ремней диагонально-поясной конструкции.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Защелкнув пряжку ремня, отрегулируйте под себя его длину. Для увеличения длины разверните язычок ремня под соответствующим углом к ленте последнего и потяните ремень; укорачивание ремня производится путем вытягивания из язычка его свободного конца, затем следует переместить хомут для выбора образовавшейся слабины.

    A — Увеличение длины двуханкерного центрального ремня безопасности заднего сиденья
    B — Укорачивание двуханкерного центрального ремня безопасности заднего сиденья

A. 2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

B. 2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford
  1. Закончив регулировку, сдвиньте ремень как можно ниже на бедрах.

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford
  1. Отстегивание ремня производится в манере, аналогичной описанной выше для ремней диагонально-поясной конструкции.
2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford


Удлинители ремней безопасности

Если ввиду крупного телосложения сидящего пристегивание его ремнем безопасности не представляется возможным, следует приобрести специально выпускаемый удлинитель, позволяющий произвести наращивание ремня диагонально-поясной конструкции до еще на 200 мм. Обязательным условием является соответствие удлинителя ремню, — проконсультируйтесь у продавца.

2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Установка удлинителя допускается лишь в том случае, если стандартной длины ремня явно недостаточно!


Обслуживание ремней безопасности

Для чистки лент ремней безопасности следует использовать слабый водный раствор мыла, либо один из широкой гаммы представленных на рынке автомобильных аксессуаров патентованных растворов для нежной чистки внутренней обивки салона и сидений. Раствор следует нанести мягкой щеткой, затем удалить влажной ветошью. Закончив чистку, протрите ленту ремня и дайте ей просохнуть естественным путем не подвергая воздействию прямого солнечного излучения или искусственных источников тепла, — в случае необходимости зафиксируйте ремень в вытянутом положении.

Периодически проверяйте состояние лент и металлических компонентов анкерных узлов и пряжек ремней безопасности. В случае выявления механических дефектов, либо чрезмерных люфтов вышедший из строя ремень подлежит замене.


Перевозка детей младшего возраста

При перевозке детей младшего возраста следует использовать специальные детские сиденья, позволяющие надежно зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности на переднем пассажирском, или заднем сиденье автомобиля. Ни в коем случае не перевозите детей на коленях и не пытайтесь зафиксировать их стандартными ремнями. Исчерпывающие сведения по установке и фиксации специальных детских сидений всегда можно получить на фирменной станции техобслуживания Infiniti.


Опасность отравления монооксидом углерода (СО)

В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной выпускной системе и корректной эксплуатации автомобиля, отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопроводов в следующих случаях:

  • При очередной замене моторного масла, когда автомобиль установлен на подъемник;
  • При заметном на слух изменении характера шума, издаваемого выпускной системой;
  • После аварии, в которой могли быть повреждены детали, расположенные под днищем автомобиля.
2.2.2 Элементы пассивной безопасности Ford

Монооксид углерода является токсичным газом. Вдыхание СО вызывает потерю сознания и может привести к смертельному исходу. Остерегайтесь находиться в замкнутом, непроветриваемом помещении или производить работы, при которых вынуждены будете дышать воздухом, содержащим оксид углерода в большой концентрации!
В замкнутых помещениях с плохой вентиляцией, например, в гараже концентрация СО может быстро увеличиваться до опасного значения. Поэтому запрещается оставлять двигатель работающим при закрытых воротах гаража (даже при открытых воротах не оставляйте двигатель работающим продолжительное время). Сразу же после осуществления запуска двигателя следует выехать из гаража и продолжить прогрев агрегата на улице.

При движении с открытой дверью задка отработавшие газы двигателя могут попасть в салон автомобиля и создать опасную ситуацию. Если закрывание двери по какой-либо причине не представляется возможным, следует полностью открыть все окна и включить систему вентиляции и кондиционирования воздуха

При нахождении внутри автомобиля с работающим на холостых оборотах двигателем (даже на открытой площадке), произведите следующие включения:

  • Включите систему вентиляции салона в режим притока свежего воздуха;
  • Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость;
  • Регулятором установите комфортный уровень температуры воздуха.
Реклама