СБОРКА
1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы.
Внимание: Наденьте защитные очки.
2. Вверните пробку (1) в сливное отверстие блока цилиндров, как показано на рисунке.
• Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
3. Установите коренные и упорные подшипники следующим образом:
a. Удалите пыль, грязь и масло с контактных поверхностей под подшипники в блоке цилиндров и с крышек коренных подшипников.
b. Поставьте упорные подшипники с обеих сторон корпуса шейки №3 (В) в блоке цилиндров.
• Ставьте упорные подшипники смазочной канавкой (А) в сторону плеча кривошипа (наружу).
с. Установите коренные подшипники (1), соблюдая направление установки.
• Ставьте коренные подшипники со смазочными отверстиями (А) в блок цилиндров, а подшипники без таковых - в крышки коренных подшипников.
• Перед установкой коренных подшипников нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (изнутри). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.
• Убедитесь, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совместились с отверстиями в соответствующем подшипнике.
• Установите коренные подшипники, как показано на рисунке.
1: Блок цилиндров
2: Коренной подшипник (верхний)
3: Коренной подшипник (нижний)
4: Крышка коренного подшипника
Примечание: Установите коренные подшипники по центру, соблюдая указанные в таблице размеры. При проведении ремонта центральное положение можно проверять визуально.
Положение шейки |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
L1 (единица измерения: мм) |
1,65-2,05 |
1,25-1,65 |
2,30-2,70 |
1,25-1,65 |
1,60-2,00 |
L2 (единица измерения: мм) |
1,30-1,70 |
1,30-1,70 |
2,30-2,70 |
1,30-1,70 |
1,30-1,70 |
Внимание: Размер «L1» шейки №3 представляет собой расстояние от торца основания корпуса шейки (перемычки) (а не расстояние от торца упорного подшипника).
4. Если снимался сигнальный диск (1), установите его на коленвал.
а. Установите сигнальный диск (1) с обратной стороны коленвала фланцем в сторону противовеса (в сторону переда двигателя).
А: Отверстие под установочный штифт
b. После установки коленвала и сигнального диска при помощи установочного штифта затяните болт.
Примечание: Установочный штифт коленвала и сигнальный диск поставляются в комплекте.
c. Снимите установочный штифт.
Внимание: Не забудьте снять установочный штифт.
5. Установите коленвал в блок цилиндров.
• Проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно.
Внимание: Пока не устанавливайте задний сальник.
6. Установите крышки коренных подшипников.
• Ориентируйтесь по метке переда (В) и маркировке номера шейки (А).
Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготавливаются за одно целое. Их замена производится только в комплекте.
7. Затяните болты крышек коренных подшипников в порядке, указанном цифрами на рисунке, следующим образом:
a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность крепежных болтов.
b. Затяните болты крышек коренных подшипников.
] : 32,4 Н*м (3,3 кг-м)
c. Доверните на 60' по часовой стрелке (затяжка на угол) в порядке, указанном цифрами на рисунке.
Внимание: Проверьте угол затяжки ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А) или трнаспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.
• После затяжки крепежных болтов проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно.
• Проверьте осевой люфт коленвала. См. ниже.
8. Установите шатуны в поршни следующим образом:
а. Соберите поршень и шатун так, чтобы метка переда (А) на днище поршня и № цилиндра (С) на шатуне располагались, как показано на рисунке.
В: Смазочное отверстие
D: Класс большой головки шатуна
Примечание: Символы без расшифровки представляют собой поправочный код.
b. Запрессуйте поршневой палец при помощи стенда (специнструмент).
Внимание: Запрессовывайте так, чтобы не повредить поршневой палец.
А: Выколотка: KV10109730
В: Центральная крышка: KV10110310
С: Стенд: ST13030020
D: Центральный вал: KV10114120
Е: Пружина: ST13030030
F: Увеличенный вид
Примечание: Поршневой палец имеет прессовую посадку в шатуне.
• Запрессовывайте поршневой палец (2).со стороны поршня «А» на глубину 2,35 мм.
1: Шатун
• После установки убедитесь, что поршень (3) перемешается свободно.
9. Поставьте поршневые кольца при помощи расширителя (подходящий специнструмент).
Внимание:
• При установке поршневых колец не повредите поршень.
• Не разводите поршневые кольца слишком широко - они могут сломаться.
• Располагайте замки поршневых колец относительно метки переда поршня (В), как показано на рисунке.
А: Замок верхнего или нижнего скребка маслосьемного кольца (любого из них)
С: Замок второго компрессионного кольца и расширитель маслосьемного кольца
D: Замок верхнего компрессионного кольца
• Ставьте второе компрессионное кольцо выбитой маркировкой (Е) вверх.
Маркировка:
Второе компрессионное кольцо: «R»
10. Установите подшипники в шатуны и крышки.
• При установке подшипников шатуна нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (внутренние). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.
• Устанавливайте подшипник по центру.
Примечание: Выступа стопора на подшипнике не предусмотрено.
• Убедитесь, что смазочные отверстия на шатуне совместились с отверстиями в соответствующем подшипнике.
• Устанавливайте шатуны по размерам, указанным на рисунке.
1: Шатун
2: Подшипник шатуна (верхний)
3: Подшипник шатуна (нижний)
4: Крышка подшипника шатуна
Размер «А»: 1,7-2,1 мм
Примечание: Устанавливайте подшипник шатуна по центру с соблюдением размеров, указанных на рисунке. При проведении ремонта центральное положение можно проверять визуально.
11. Установите шатуны и поршни в сборе на коленвал.
• Подведите шатунную шейку устанавливаемого шатуна в НМТ.
• Нанесите достаточное количество свежего моторного масла на стенки цилиндра, поршень и шатунную шейку.
• Проверьте номер цилиндра, которому соответствует шатун.
• При помощи приспособления для сжатия поршневых колец (специнструмент: ЕМ03470000) (А) или подходящего инструмента вставьте поршень меткой переда на днище поршня в сторону переда двигателя.
Внимание:
• Не повредите контактную поверхность крышкой подшипника шатуна.
• Вставляя большую головку шатуна, не повредите стенки цилиндра и шатунную шейку.
12. Установите крышку подшипника шатуна.
• Перед установкой проверьте, соответствует ли маркировка номера цилиндра (С), выбитая на шатуне, маркировке на крышке.
А: Метка переда
В: Смазочное отверстие
D: Класс большой головки шатуна
13. Проверьте наружный диаметр болтов шатуна. См. ниже.
14. Затяните крепежные болты шатуна следующим образом:
a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болтов шатуна.
b. Затяните болты шатуна.
: 27,5 Н*м (2,8 кг-м)
c. Полностью ослабьте болты до О Н • м (О кг-м).
d. Затяните болты в несколько проходов. : 19,6 Н*м (2,0 кг-м)
e. Доверните все болты на 60* по часовой стрелке (затяжка на угол).
Внимание: Пользуйтесь ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А) или транспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.
• После затяжки болтов убедитесь, что коленвал вращается свободно.
• Проверьте боковой зазор шатуна. См. ниже.
15. Установите масляный поддон (верхний). См. выше.
Примечание: Устанавливайте задний сальник после установки масляного поддона (верхнего).
16. Запрессуйте задний сальник. См. выше.
17. Установите маховик.
• Зафиксируйте коленвал от проворачивания держателем (специнструмент: KV11105210) и затяните крепежные болты крест-накрест в несколько проходов.
18. Установите датчик детонации (1).
• Устанавливайте датчик разъемами в сторону задней части двигателя.
Внимание:
• Не затягивайте болты, держась за разъем.
• Если Вы ударили или уронили датчик детонации, замените его новым.
Примечание:
• Убедитесь, что на контактной поверхности блока цилиндров и задней поверхности датчика детонации нет посторонних частиц.
• Убедитесь, что датчик детонации не задевает за другие части.
19. Установите датчик угла поворота коленвала (POS) и крышку.
• Затяните болты, убедившись, что датчик полностью вошел в установочное отверстие.
20. При установке направляющей масляного щупа (1) зафиксируйте участок (В), показанный на рисунке, на впускном патрубке (А), вставив направляющую сбоку блока цилиндров.
21. После этой операции сборка выполняется в порядке, обр. разборке.