РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА. СИСТЕМА 4WD
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
![9.1.2 КОРОБКА. СИСТЕМА 4WD Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/9-1.jpg)
![9.1.2 КОРОБКА. СИСТЕМА 4WD Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/9-2.jpg)
1. Раздаточная коробка
2. Раструб картера
3. Вал ведомой шестерни
4. Ведомая шестерня
5. Соединительный фланец
6. Ведущая шестерня
![9.1.2 КОРОБКА. СИСТЕМА 4WD Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/9-3.jpg)
1. Раздаточная коробка
2. Раструб картера
3. Вал ведомой шестерни
4. Ведомая шестерня
5. Соединительный фланец
6. Ведущая шестерня
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
• Система 4WD регулирует распределение тягового усилия в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков, и выполняет переключение между режимами привода на передние колеса (100:0) и на 4 колеса (50:50).
• Передает/принимает сигналы через шину CAN от следующих блоков управления:
Компоненты |
Назначение |
Блок управления и исполнительный механизм ABS |
Передает следующие сигналы через шину CAN в блок управления 4WD: • Сигнал скорости автомобиля • Сигнал выключателя фонарей стоп-сигнала |
Блок ЕСМ |
Передает следующие сигналы через шину CAN в блок управления AWD: • Сигнал положения педали акселератора • Сигнал частоты оборотов двигателя |
Комбинация приборов |
Передает сигнал о состоянии выключателя контрольной лампы стояночного тормоза через шину CAN в блок управления 4WD |
Датчик угла поворота |
Передает сигнал о состоянии датчика угла поворота через шину CAN в блок управления 4WD |
РЕЖИМ -AUTO-
• Электронное управление обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента на передние/задние колеса в соответствии с состоянием дорожного покрытия.
• Становится возможным устойчивое управление без пробуксовки колес на дорогах, покрытых снегом, и на других скользких покрытиях.
• На дорогах, где применение 4WD не требуется, способствует снижению расхода топлива посредством движения в режиме, близком к приводу на передние колеса.
• Датчики определяют вхождение автомобиля в поворот и по их сигналам контролируется торможение на крутом повороте путем распределения оптимального крутящего момента на задние колеса.
РЕЖИМ -LOCK-
• Распределение крутящего момента между передними и задними колесами постоянное, за счет чего обеспечивается устойчивое движение на подъемах.
• Автомобиль автоматически переключается в режим «AUTO» при увеличении скорости. Если впоследствии скорость уменьшается, автомобиль автоматически возвращается в режим привода на 4 колеса.
• Переключение из режима «LOCK» в режим «AUTO» происходит автоматически, когда скорость автомобиля превышает 10 км/ч. При этом продолжает гореть индикатор «LOCK».
Примечание: Если давление в шинах или степень их износа существенно отличаются, управляемость автомобилем становится ограниченной. В зависимости от состояния шин может вводиться запрет на переключение в режим «LOCK» или ограничение по скорости, при которой разрешен режим «LOCK».
РЕЖИМ 2WD
Автомобиль находится в режиме привода на передние колеса.
Примечание: Если передние колеса буксуют в режиме 2WD, не переключайтесь в режим «AUTO» или «LOCK». В противном случае в работе системы могут возникнуть трудности.