1. Выпускается множество
типов кузовных шпаклевок, однако, следует заметить, что для данного типа работ
лучше всего подходит прилагаемая в комплекте с наборами для ремонта кузовных панелей
шпаклевочная паста с помещенным в тюбик отвердителем. Для того, чтобы достигнуть
гладкости и правильности контура зашпаклеванной поверхности, паста должна наноситься
гибким пластмассовым или нейлоновым аппликатором. Строго следуя инструкциям изготовителей
(нарушение их может привести к неправильному застыванию шпаклевочной массы), замешайте
незначительное количество шпаклевки на чистой деревянной или картонной поверхности
(бережно используйте отвердитель). | 2.
Аппликатором нанесите шпаклевку на соответственным образом подготовленную (обратитесь
к материалам, представленным выше) поверхность поврежденного участка кузовной
панели. Для достижения желаемого контура поверхности и уровня шпаклевки каждый
мазок аппликатором должен проходить через всю ремонтируемую поверхность. Как только
контур зашпаклеванной поверхности окажется близким к оригинальному, немедленно
прекращайте наносить шпаклевку, так как та, застывая начнет подлипать к аппликатору,
образуя комки и оставляя задиры на обрабатываемой поверхности. Продолжайте наносить
слои пасты с интервалами около 20 минут до тех пор, пока уровень зашпаклеванной
поверхности не станет слегка выступать над окружающим металлом панели. |
3. После застывания шпаклевки,
избыток ее может быть удален при помощи напильника. Далее начинается этап зашкуривания
и шлифовки зашпаклеванной поверхности. Лучше всего для этой цели подходит водостойкая
наждачная бумага импортного производства (так как в ней соблюдается равномерная
зернистость абразива и хорошая его адгезия к основе). Начинать следует с крупнозернистой
бумаги № 180 и, по прогрессирующей снижая зернистость, закончить можно на № 600.
Для того, чтобы достигнуть адекватной плоскостности обрабатываемой поверхности
бумагу следует предварительно обернуть вокруг бруска из плотной резины (дерева
или пенопласта) или наклеить на него. В процессе обработки бумага должна регулярно
и часто смачиваться водой. Такая технология позволяет достигнуть абсолютной гладкости
и ровности обрабатываемой поверхности на заключительном этапе. |
4. На данном этапе обработанная
поврежденная поверхность должна оказаться окруженной кольцом чистого обнаженного
металла, заканчивающимся постепенно сходящим на нет краем хорошей краски. Ополосните
обработанную поверхность чистой водой, смыв с нее весь, образовавшийся в ходе
шлифовки абразив. | 5. Из аэрозольного
баллончика обрызгайте обработанную поверхность тонким слоем светлой грунтовки.
Это позволит выявить все допущенные в ходе шлифовки дефекты, которые могут быть
устранены путем покрывания их слоем свежей шпаклевки. Повторите этап зашкуривания
и шлифовки. Повторяйте перемежать шпаклевание, обработку и грунтовку поверхности
до получения удовлетворительного результата. По завершении ополосните обработанную
поверхность водой и просушите ее. | 6.
Теперь поверхность готова к окраске. Окрашивание автомобиля аэрозолем должно производиться
при неподвижном, сухом, теплом, и незапыленном воздухе. Наиболее полно отвечают
данным требованиям условия объемного закрытого и отапливаемого помещения. Если
обстоятельства вынуждают проводить окраску кузова на открытом воздухе, следует
со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе
в закрытом помещении прибейте пыль, обрызгав пол водой. Если производится окраска
лишь отдельной панели кузова автомобиля, прикройте окружающие ее неповрежденные
панели. Эта мера предосторожности позволит свести к минимуму эффект незначительного
отличия в тонах старой и свежей красок. Такие элементы отделки как хромированные
декоративные полосы, дверные ручки и т.п., также следует прикрыть (а лучше – снять).
Для защиты не подлежащих окрашиванию поверхностей воспользуйтесь липкой лентой
и старыми газетами, которые следует накладывать в несколько слоев. |
7. Перед тем как приступать к использованию
аэрозоли, тщательно встряхните баллончик, затем обрызгайте краской пробную поверхность,
отрабатывая технику окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность
мощным слоем грунтовки. Толщина достигаться за счет многократности нанесения грунтовки
тонкими слоями. Не жалея воды, влагостойкой наждачной бумагой №600 обработайте
загрунтованную поверхность, добиваясь абсолютной ее гладкости. Перед тем как приступать
к окончательному окрашиванию дайте грунтовке полностью просохнуть. |
8. Нанесите слой декоративной краски,
вновь добиваясь толщины за счет многократности ее нанесения. Окрашивание начинайте
из центра ремонтируемого участка, совершая рукой с баллончиком циркулярные движения,
расширяя их радиус по спирали до тех пор, пока не окажется покрытой вся поврежденная
область, плюс еще кольцо окружающей хорошей около пяти сантиметров шириной. Спустя
10 – 15 минут (лучше не позже, чтобы не повредить край начинающей застывать свежей
краски) после нанесения последнего слоя краски отлепите прикрывавшие окружающие
панели кузова газеты и клейкую ленту. Краска окончательно полимеризуется в течение
примерно двух недель, после чего, для сглаживания перехода свежей краски, обработайте
восстановленную поверхность очень тонкой шлифовальной пастой. В заключение нанесите
на панель слой воска. | |