Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

11.7 Проверка механических систем КПП

Проверка механических систем КПП

Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

Данным тестом проверяется работоспособность КПП и двигателя путем измерения частоты вращения при максимальной нагрузке на диапазонах "D" и "R"

Примечание:
- Проверку следует проводить при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50 - 80° С).
- Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.
- Проверку следует проводить двум техникам: один должен наблюдать за колесами вне автомобиля, а второй - проводить само испытание внутри автомобиля.

1. Измерение частоты вращения:
а) Заблокируйте все колеса колодками
б) Подсоедините тахометр
в) Затяните стояночный тормоз
г) Нажмите на педаль тормоза до упора,
д) Запустите двигатель.
е) Переведите селектор КПП в положение "D", Нажмите на педаль акселератора до упора.
Быстро считайте показания тахометра и сравните их с номинальными значениями.

Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле:
А241Н.............................2200 - 2500 об/мин
А246Е..............................2250 - 2550 об/мин

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления блокировки селектора.

11.7 Проверка механических систем КПП Ford

Вывод

Состояние при измерении

Результат

АСС-Е

Ключ зажигания в положении "OFF" -> "АСС"

о в ю-14 а

IG -E

Ключ зажигания в положении "OFF" —> "ON"

О В-> 10-14 В

KLS+ - Е

Ключ зажигания в положении "АСС",, Селектор в положении "Р", Нажмите фиксатор и переведите селектор из положения "Р" в любое другое

0В->7,5-11,5В ->6-10В

Е - масса

При всех условиях

проводимость

STP-E

Педаль тормоза отпущена -> нажата

0В^10-14В

Р-Е

При всех условиях

проводимость

(SLS-) - Е

-

проводимость

SLS+ - Е

Ключ зажигания в положении "ON". Селектор в положении "Р". Нажмите педаль тормоза, затем отпустите педаль тормоза и переведите селектор в любое другое положение

0 в -> 8,5 -13,5 в ->0В

Р2-Е

Ключ зажигания в положении "АСС" Селектор в положении "Р". Нажмите фиксатор и переведите селектор из положения "Р" в любое другое

9-13,5В->0В

Р1 -Е

Ключ зажигания в положении "ON", Селектор в положении "Р". Нажмите педаль тормоза и переведите селектор в любое другое положение

0 В ->9-13,5 В

(Р1-)-Е

Сиденье переднего пассажира вперед

9-14 В

Сиденье переднего пассажира назад

Р1+-Е

Ключ зажигания в положении "ON"

9-14в

Внимание: если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку.

ж) Повторите тест при положении селектора в диапазоне "R". 2. Анализ результатов проверки.

2. а) Если частота вращения для обоих случаев одинакова, но меньше требуемой, то либо двигатель не развивает полную мощность, либо повреждена муфта свободного хода реактора гидротрансформатора
б) Если частота вращения на диапазоне "D" выше требуемой, то:
- слишком низкое давление в основной магистрали;
- пробуксовка в муфте переднего хода;
- неисправна муфта свободного хода №2;
- неисправна муфта свободного хода понижающего (повышающего) планетарного ряда,

в) Если частота вращения на диапазоне "R" выше требуемой:
- слишком низкое давление в основной магистрали;
- пробуксовка в муфте заднего хода;
- пробуксовка в тормозе первой передачи и передачи заднего хода;
- неисправна муфта свободного хода понижающего (повышающего) планетарного ряда.

г) Если частота вращения выше требуемой на обоих диапазонах, то:
- слишком низкое давление в основной магистрали;
- уровень рабочей жидкости в коробке передач не соответствует требуемому значению;
- неисправна муфта свободного
хода понижающего (повышающего) планетарного ряда.

Проверка времени включения передачи

Если, при работающем на холостом ходу двигателе, перевести селектор в положение "D" или "R", то до момента включения передачи должно пройти некоторое время. По величине этой задержки можно судить об исправности элементов коробки передач

Примечание:
- Проверку проводите при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50 - 80 °С
- Проведите три проверки, а затем определите среднее время задержки включения первой передачи
- Между проверками должно пройти не менее одной минуты.

1. Измерьте времени задержки включения передачи:
а) Затяните стояночный тормоз.
б) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода
в) Переведите селектор из положения "N" в "D" и измерьте время до включения передачи.
Время задержки..............не более 1,2 с

г) Переведите селектор из положения "N" в "R" и измерьте время до включения передачи.
Время задержки................не более 1,5 с

2. Анализ результатов проверки.

а) Если время переключения "N-"D" больше требуемого, то:
- слишком низкое давление в основной магистрали,
- износ муфты переднего хода,
- неисправна муфта свободного хода №2 и муфта понижающего (повышающего) планетарного ряда.

б) Если время переключения "N—>R" больше требуемого, то:
- слишком низкое давление в основной магистрали;
- износ муфты заднего хода;
- износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода;
- неисправна муфта понижающего (повышающего) планетарного ряда.

Гидравлический тест

Проверка давления в основной магистрали

1.Подготовка:
а) Прогрейте рабочую жидкость КПП до рабочей температуры (50 - 80°С).
б) Отверните сервисную пробку картера коробки передач и подсоедините на ее место манометр.

Внимание: проверку давления всегда следует проводить вдвоем - один человек должен наблюдать за колесами, а второй - проводить проверку.

11.7 Проверка механических систем КПП Ford

2 . Измерьте давление в основной магистрали
а) Заблокируйте колеса автомобиля колодками и затяните стояночный тормоз.
б) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода.
в) Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор в положение "D". Измерьте давление при частоте вращения холостого хода
г) Нажмите на педаль акселератора до упора. Измерьте давление в основной магистрали, при достижении частоты вращения максимального значения.

Внимание: отпустите педаль акселератора и остановите тест, если задние колеса начинают вращаться до того момента, как частота вращения достигнет максимального значения.

д) Повторите проверку при положении селектора "R"
е) Если давление не равно указанному, то проверьте регулировку троса управления АКПП и повторите проверку

Положение селектора

Холостой ход

Максималь ная частота вращения

А246Е (4A-FE), кПа

D 1 370 - 440

980- 1100

R 1 600-710

1400-1710

А241Н, кПа

D

370 - 420

830-1000

R

650 - 800

1420-1750

3, Анализ результатов проверки:

а) Если на всех диапазонах давление выше указанных значений, то:
- не отрегулирован трос управления клапаном-дросселем;
- неисправен клапан-дроссель;
- неисправен регулятор давления,

б) Если на всех диапазонах давление ниже указанных значений, то:
- не отрегулирован трос управления клапаном-дросселем;
- неисправен клапан-дроссель;
- неисправен регулятор давления;
- неисправен насос КПП;
- неисправна муфта понижающего (повышающего) планетарного ряда

в) Если давление ниже указанных значений на диапазоне "D", то:
- утечка рабочей жидкости в контуре управления на диапазоне "D";
- неисправна муфта переднего хода;
- неисправна муфта понижающего (повышающего) планетарного ряда

г) Если давление ниже указанных значений на диапазоне "R", то:
- утечка рабочей жидкости в контуре управления на диапазоне "R";
- неисправна муфта заднего хода;
- неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода;
- неисправна муфта понижающего (повышающего) планетарного ряда

Дорожный тест

Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50-80° С.

Проверка на диапазоне "D" Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите на педаль акселератора до упора.

1 Проверьте наличие переключений 1->2, 2Л3, 3—>4 и соответствие моментов переключения значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений".

Таблица. Моменты переключений.
А246Е (4A-FE).

Положение селектора

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч

1->2

2->3

Г 3-*4

[3-*]

[4->3]

4->3

3->2

2-Й

D

46-53

87-97

145-160

30-40

1 10-18

140-150

82 - 93

[42-50]

2

46-53

-

-

-

-

-

-

42-50

L

 

-

-

-

-

-

-

46-53

Скорость автомобиля (дроссельн

Блокировка гидротрансформатора включена (O/D)

ая заслонка открыта на 3%), км/ч

Блокировка гидротрансформатора выключена (O/D)

3 (O/D OFF)

O/D

3 (O/D OFF)

O/D

63-70

60-66

60-68

55-60

A241H(7A-FE).

Положе ние селектора

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч

1-*2

2->3

3->4

[3-*4Г

[4->3]

Г 4->3

3->2

2-И

D

50-55

90100

175-190

33-40

13-20

170-180

85-95

40-47

2

50-55

-

-

-

-

-

-

40-47

L

-

-

-

-

-

-

-

47-53


Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%), км/ч

Блокировка гидротрансформатора

включена (O/D)

Блокировка гидротрансформатора выключена (O/D)

3 (O/D OFF)

O/D

3 (O/D OFF)

O/D

67-75

57-65

55-65

55-62

Анализ результатов

а) Нет переключения 1—>2:
- неисправен электромагнитный клапан №2;
- заедает клапан переключения 1-*2.

б) Нет переключения 2->3:
- заедает клапан переключения 2-Л3;
- неисправен электромагнитный

клапан №1.
в) Нет переключения 3—>4:
- заедает клапан переключения 3->4.

г) Если моменты переключения не соответствуют таблице, то:
- не отрегулирован трос управления клапаном-дросселем,
- неисправны: дроссельная заслонка, клапан переключения 1—>2 клапан переключения 2—>3, клапан переключения 3->4 и т.д.

д) Если отсутствует блокировка гидротрансформатора, то:
- заедает электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора;
- неисправен клапан блокировки гидротрансформатора.

2. Аналогично проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления коробкой передач при переключениях 1->2, 2->3 и 3-> 4.

Анализ результатов.

Если во время переключений ощущаются сильные толчки, то:
- давление в основной магистрали слишком высокое;
- неисправен гидравлический аккумулятор;
- дефект обратного клапана

3.. При работе на третьей или повышающей передаче, в диапазоне "D", проверьте наличие постороннего шума или вибрации

Внимание: появление шума и вибрации может быть вызвано из-за нарушения балансировки карданного вала, дифференциала, гидротрансформатора и т.д.

4. Проверьте срабатывание принудительного понижающего (повышающего) переключения (kick-down), 2—И, 3—>2, 4->3 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений".

Анализ результатов

Если скорости понижения передач не соответствуют таблице, то:
- неправильная регулировка троса привода дроссельной заслонки;
- неисправны дроссельная заслонка, клапан переключения 1—>2, клапан переключения 2->3, клапан переключения 3->4 и т.д.

5. Проверьте отсутствие толчков и проскальзывания при принудительном понижении передачи

Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора

Проверьте срабатывание блокировки гидротрансформатора при движении на повышающей передаче.
Нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует.

11.7 Проверка механических систем КПП Ford

Расположение электрических элементов системы блокировки межосевого дифференциала. 1 - переключатель блокировки межосевого дифференциала, 2 - комбинация приборов, 3 - электронный блок управления блокировкой межосевого дифференциала, 4 - электромагнитный клапан блокировки межосевого дифференциала, 5 - выключатель запрещения запуска двигателя, 6 - датчик давления масла в межосевом дифференциале.

Таблица. Давление в магистрали муфты блокировки межосевого дифференциала.

Положение выключателя

Режим работы

двигателя

Давление включения муфты блокировки

межосевого дифференциала, кПа

   

D

L

R

 

Холостой ход

130-177

608 - 873

 

AUTO

Максимальная частота вращения

500 - 735

700 - 930

0

 

Холостой ход

0

0

 

OFF

Максимальная

частота вращения

0

0

0

Проверка на диапазоне "2"

1. Переведите селектор в положение "2", нажмите на педаль акселератора до упора. Проверьте наличие переключения 1—>2 и соответствие момента переключения значению, указанному в таблице "Моменты переключений".

2. При движении на второй передаче после сброса нагрузки должно быть торможение двигателем. Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.

3. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающим переключении

Проверка на диапазоне "L"

1. При движении в диапазоне "L" повышающих переключений быть не должно - автомобиль должен двигаться только на первой передаче.

2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должно происходить торможение двигателем. Если торможения двигателем нет - неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.

3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля

Проверка на диапазоне "R"

Переведите селектор в положение "R", нажмите на педаль акселератора до упора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов АКПП.

Проверка на диапазоне "Р"

Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение "Р" и отпустите стояночный тормоз: защелка механизма блокировки должна удерживать автомобиль.

Реклама