Передние приводные валы
Снятие
Внимание: подшипник ступицы может быть поврежден, если на него будет действовать вес автомобиля, например, при перемещении автомобиля со снятым приводным валом. Поэтому, если есть необходимость переместить автомобиль со снятым приводным валом, сначала закрепите подшипник ступицы, как показано на рисунке.
{Для автомобилей с ABS) После разъединения приводного вала и ступицы работайте осторожно, чтобы не повредить зубцы ротора датчика частоты вращения на приводном валу.
1. Поддомкратьте автомобиль, снимите переднее колесо
2. Отверните контргайку приводного вала.
а) Снимите шплинт и колпачок контргайки.
б) Ослабьте контргайку при нажатой педали тормоза.
3. Отверните болт и снимите датчик частоты вращения (ABS) с поворотного кулака.
Снятие передних приводных валов. 1 - шплинт, 2 - колпачок контргайки приводного вала, 3 - наконечник рулевой тяги, 4 - шплинт, 5 - датчик частоты вращения (ABS), 6 - стабилизатор поперечной устойчивости, 7 - правый приводной вал, 8 - стопорное кольцо, 9 - кольцевое уплотнение (4WD, правый вал), 10 - левый приводной вал, 11 - левый нижний кожух защиты двигателя, 12 - правый нижний кожух защиты двигателя.
Разборка передних приводных валов. 1 - пыльник, 2 - вал с наружным шарниром, 3 - хомут чехла, 4 - чехол, 5 - хомут чехла, 6 - демпфер правого приводного вала, 7 - хомут демпфера, 8 - тройной шарнир, 9 - стопорное кольцо, 10 - обойма внутреннего шарнира, 11 - пыльник.
4. Снимите нижний кожух защиты двигателя.
5. Слейте рабочую жидкость АКПП.
6, Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) При помощи съемника отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
7. Отсоедините нижний рычаг подвески от поворотного кулака
а) Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага передней подвески.
б) Отверните болт и гайки и отсоедините нижний рычаг подвески от поворотного кулака.
Отсоедините приводной вал.
а) С помощью пластикового молотка отсоедините приводной вал от ступицы,.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить чехол приводного вала и сальник.
б) Потяните ступицу от себя, как показано на рисунке, и отсоедините приводной вал Примечание: будьте осторожны, не повредите зубцы ротора датчика частоты вращения (ABS) на приводном валу.
9. Снимите левый приводной вал, как показано на рисунке
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник и корпус коробки передач.
Модели 2WD.
Модели 4WD.
10. Снимите правый приводной вал.
а) Снимите правый приводной вал, как показано на рисунке,
б) (Модели 4WD) Снимите кольцевое уплотнение.
Разборка
1. Проверьте приводной вал
а) Убедитесь, что нет зазоров в внутреннем и наружном шарнирах
б) Убедитесь, что внутренний шарнир плавно перемещается в осевом направлении.
в) Убедитесь, что отсутствуют зазоры в радиальном направлении в шарнирах.
г) Проверьте отсутствие повреждений чехлов.
2, Снимите хомуты чехлов шарниров, а) Используя отвертку, снимите четыре хомута чехлов
б) Сдвиньте чехлы навстречу друг к другу,
3. Снимите обойму внутреннего шарнира.
а) Нанесите установочные метки на обойму внутреннего шарнира и приводной вал.
Примечание: не наносите установочные метки острым предметом,.
б) Снимите обойму внутреннего шарнира с приводного вала
4. Снимите тройной шарнир.
а) Используя специнструмент, снимите стопорное кольцо.
б) Нанесите установочные метки на приводной вал и тройной шарнир.
Примечание: не наносите установочные метки острым предметом.
в) Используя медный стержень и молоток, снимите тройной шарнир с приводного вала.
Внимание: не уроните шарнир при снятии.
5, (Правый приводной вал) Снимите демпфер
а) Используя отвертку, снимите хомут демпфера.
б) Снимите демпфер
6. Снимите чехлы шарниров.
Замена пыльника и стопорного кольца
1. Используя отвертку и молоток, снимите пыльник.
Левый вал.
Правый вал.
2. Используя пресс, установите новый пыльник.
3. Снимите старое стопорное кольцо и установите новое, как показано на рисунке,
Сборка
1, Временно установите на вал чехлы шарниров и демпфер с хомутом в порядке, указанном на рисунке.
Примечание: перед установкой чехла оберните изоленту вокруг шлицов приводного вала, чтобы предотвратить повреждение чехла.
Левый вал.
Правый вал.
2. Установите тройной шарнир
а) Поверните тройной шарнир фаской, выполненной на шлицах, к наружному шарниру.
б) Совместите установочные метки, сделанные перед разборкой
в) С помощью медного стержня и молотка напрессуйте тройной шарнир на приводной вал
Внимание: не уроните шарнир.
г) Используя специнструмент, установите новое стопорное кольцо
3, Установите обойму внутреннего шарнира на приводной вал
а) Заложите смазку в обойму внутреннего шарнира и чехол
Примечание: при сборке используйте только смазку, предназначенную для шарниров.
Количество смазки........................180 - 190 г
б) Совместите установочные метки и установите обойму внутреннего шарнира на приводной вал
в) Установите чехол на обойму внутреннего шарнира
4. Установите чехол на наружный шарнир, предварительно заложив смазку в чехол
Примечание: при сборке используйте смазку, предназначенную только для шарниров.
Количество смазки.........................100- 110 г
5. Установите хомуты чехлов шарниров
а) Проверьте, что чехол находится в проточке вала
б) Проверьте, что чехол не был растянут или сжат
в) Зафиксируйте хомуты, как показано на рисунке.
6. Установите хомут демпфера.
а) Проверьте, что демпфер находится в проточке вала
б) Проверьте расстояние "А" до демпфера, как показано на рисунке.
Расстояние "А":
2WD................................................................431,6мм
4WD................................................................205 мм
в) Зафиксируйте новый хомут
7. Проверьте приводной вал.
Установка
1 Установите левый приводной вал
а) Используя специнструмент, установите новое стопорное кольцо.
б) Нанесите трансмиссионное масло на шлицы внутреннего шарнира
в) Используя медный стержень и молоток, устанавливайте приводной вал до тех пор, пока он не зафиксируется стопорным кольцом
Примечание: перед установкой поверните стопорное кольцо на приводном валу разрезом вниз,
Модели 2WD.
Модели 4WD.
2, Установите правый приводной вал
а) Нанесите трансмиссионное масло на шлицы внутреннего шарнира.
Нанесите на рабочую кромку сальника консистентную смазку.
б) (4WD) Установите кольцевое уплотнение
в) Используя медный стержень и молоток, устанавливайте приводной вал до тех пор, пока он не зафиксируется стопорным кольцом.
Примечание: перед установкой поверните стопорное кольцо на приводном валу разрезом вниз.
3. Подсоедините приводной вал к ступице.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить внутренний сальник и ротор датчика частоты вращения (ABS) на приводном валу
4 . Подсоедините нижний рычаг подвески к поворотному кулаку
а) Подсоедините нижний рычаг подвески к поворотному кулаку. Затяните болты и гайки крепления.
Момент затяжки............................742 Нм
б) Подсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней подвески.
Момент затяжки...................................44 Нм
5. Подсоедините наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака
а) Подсоедините наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака и затяните гайку
Момент затяжки...................................49 Н м
б) Установите новый шплинт
Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°.
6, Установите датчик частоты вращения (ABS) на поворотный кулак и затяните болт.
Момент затяжки...........................................8 Н м
7, Установите контргайку приводного вала, колпачок контргайки и новый шплинт.
а) Установите и затяните контргайку.
Момент затяжки.................................216 Н м
б) Установите колпачок контргайки и новый шплинт
8. Залейте рабочую жидкость АКПП.
Примечание: тип масла (рабочей жидкости) см. в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
9. Установите нижние кожухи защиты двигателя.
10, Установите переднее колесо и опустите автомобиль. Момент затяжки.........................................103 Н м
11 Проверьте углы установки передних колес и работу антиблокировочной системы тормозов (ABS).