Ступица задней оси и кулак (модели 4WD)
Снятие
1, Поддомкратьте автомобиль и снимите заднее колесо.
Момент затяжки.......................................103 Нм
2, Отверните контргайку приводного вала.
а) Снимите шплинт и колпачок контргайки.
б) Отверните контргайку при нажатой педали тормоза.
Момент затяжки....................................225 Н м
3. Снимите тормозной барабан.
Примечание: перед снятием тормозного барабана нанесите установочные метки на барабан и ступицу
4, Проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы.
а) Используя стрелочный индикатор, проверьте осевой зазор подшипника
Максимальный зазор...........................0,05 мм
Если зазор не соответствует норме, замените подшипник.
б) Используя индикатор, проверьте биение ступицы.
Максимальное биение........................0,07 мм
Если биение не соответствует норме, замените ступицу.
5. Снимите задний тормозной механизм (см, соответствующий раздел в главе "Тормозная система").
6, Отверните два болта и отсоедините трос привода стояночного тормоза от тормозного щита. Момент затяжки.........................................8 Н м
Ступица задней оси и кулак (модели 4WD).
1 - внутренний сальник, 2 - кулак, 3 - внутренняя обойма подшипника, 4 - наружное кольцо подшипника, 5 - внешняя обойма подшипника, 6 - стопорное кольцо, 7 - внешний сальник, 8 - тормозной щит, 9 - ступица задней оси.
Примечание: на детали, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку.
7. Отверните болт и снимите датчик частоты вращения (ABS) с кулака.
Момент затяжки.........................................8 Н м
8. Отверните две гайки крепления нижней части стойки к кулаку
Момент затяжки.....................................255 Н м
Примечание: не снимайте болты.
9. Ослабьте болт крепления продольного рычага к кузову.
Момент затяжки...................................91 Н м
10. Отверните болт и отсоедините продольный рычаг подвески от кулака.
Момент затяжки.........................................91 Н м
11, Отсоедините нижний рычаг подвески №2 от кулака
а) Нанесите установочные метки на втулку эксцентрика регулировки схождения и подрамник
б) Ослабьте болт крепления рычага №2 к подрамнику.
Момент затяжки.....................................91 Н м
в) Отверните болт и отсоедините нижний рычаг подвески №2 от кулака.
Момент затяжки......................................91 Н м
12, Отсоедините нижний рычаг подвески №1 от кулака.
а) Ослабьте болт крепления рычага №1 к подрамнику
Момент затяжки...............................91 Н м
б) Отверните болт и отсоедините нижний рычаг подвески №1 от кулака
Момент затяжки....................................91 Нм
13. Снимите ступицу задней оси и кулак в сборе,
а) Постукивая по торцу приводного вала пластиковым молотком, отсоедините приводной вал от ступицы
Примечание:
- Чтобы не повредить сальник ступицы, обмотайте резьбовую часть вала изолентой,
- При необходимости используйте съемник для отсоединения приводного вала,
б) Снимите болты крепления нижней части стойки к кулаку,
в) Снимите кулак со ступицей
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить чехол приводного вала, внутренний сальник ступицы и зубцы ротора датчика частоты вращения на приводном валу,
Разборка
1, Отверните четыре болта крепления тормозного щита
2 Снимите ступицу задней оси.
а) Используя съемник, отсоедините кулак от ступицы,
б) Снимите тормозной щит.
в) Используя съемник, снимите внешнюю обойму подшипника со ступицы,
3 . С помощью специнструмента снимите внутренний и внешний сальники.
4. С помощью специнструмента снимите стопорное кольцо.
5, Снимите наружное кольцо подшипника с кулака
а) Установите внутреннюю обойму в подшипник
б) Используя подходящую оправку и пресс, извлеките наружное кольцо подшипника из кулака
Сборка
1. Установите наружное кольцо подшипника в кулак.
Примечание: если подшипник разбирался, установите внутренние обоймы на те же места, что и до разборки
а) Снимите внутренние обоймы с нового подшипника.
б) Используя специнструмент и пресс, установите наружное кольцо нового подшипника в кулак.
в) Установите внутренние обоймы.
2. Используя специнструмент, установите новое стопорное кольцо.
3. Используя подходящую оправку и молоток, установите новый внешний сальник.
Примечание: нанесите на рабочую кромку сальника консистентную смазку.
4, Установите тормозной щит и затяните четыре болта
Момент затяжки....................................80 Н м
5, Используя специнструмент и пресс, установите ступицу.
6, Используя подходящую оправку и молоток, установите новый внутренний сальник.
Примечание: нанесите на рабочую кромку сальника консистентную смазку.
Установка
1. Установка производится в порядке, обратном снятию.
2. При установке обратите внимание на следующие процедуры:
а) При установке тормозного барабана совместите метки, сделанные при снятии.
б) Окончательная затяжка болтов крепления нижних и продольного рычагов производится после стабилизации подвески. Примечание: перед затяжкой болтов крепления нижнего рычага подвески №2 совместите метки, сделанные при снятии,
3. После установки:
а) Прокачайте тормозную систему.
б) Проверьте углы установки задних колес и работу антиблокировочной системы тормозов.
Замена болта ступицы
См, соответствующий раздел в подглаве "Передняя подвеска"