Главный тормозной цилиндр
Снятие и установка
1, При снятии и установке руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие главного тормозного цилиндра".
2. После установки:
- а) Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте тормозную систему.
- б) Проверьте отсутствие утечек,
- в) Проверьте и отрегулируйте педаль тормоза.
Снятие главного тормозного цилиндра. 1 - кронштейн, 2 . главный тормозной цилиндр в сборе, 3 - прокладка, 4 - переходник.
Главный тормозной цилиндр, 1 - крышка в сборе с датчиком уровня тормозной жидкости в бачке, 2 - сетчатый фильтр, 3 - бачок, 4 - хомут, 5 - шланг, 6 - переходник, 7 - резиновая втулка, 8 - корпус цилиндра, 9 - прокладка, 10 - стопорный б^лт, 11 - поршень №2, 12 - поршень №1, 13 - стопорное кольцо.
Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель тормозов
Проверка вакуумного усилителя тормозов
1, Нажмите на педаль тормоза несколько раз с выключенным двигателем и убедитесь, что запас хода педали не изменяется.
2, Нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. Если педаль тормоза плавно пойдет вниз, то вакуумный усилитель работоспособен
3, Проверьте воздухонепроницаемость вакуумного усилителя.
а) Запустите двигатель и остановите после одной - двух минут работы. Медленно нажмите на педаль тормоза несколько раз Если педаль опустится ниже при первом нажатии, чем при втором и третьем, вакуумный усилитель герметичен.
б) Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе и остановите его при нажатой педали. Если расстояние между полом и нажатой педалью в течение тридцати секунд не изменится, вакуумный усилитель герметичен
4. Проверка с помощью манометров
а) Подсоедините манометры и вакуумметр, как показано на рисунке, и удалите воздух из системы.
б) Проверьте герметичность Запустите двигатель. Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 500 мм. рт, ст. После остановки двигателя в течение 15 секунд разрежение не падает.
в) Проверьте герметичность без нагрузки.
Запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза с усилием 196 Н . Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 500 мм рт. ст. После остановки двигателя в течение 15 секунд падение разрежения составит не более 25 мм. рт, cm,
г) Проверка при неработающем усилителе,
Остановите двигатель. Убедитесь, что разрежение составляет 0 кПа. Проверьте, соответствует ли давление тормозной жидкости допустимым значениям при усилии на педаль тормоза 196 Н и 294 Н (см. таблицу "Допустимые значения давления тормозной жидкости при выключенном двигателе").
Таблица. Допустимые значения давления тормозной жидкости при выключенном усилителе (МПа).
Усилие нажатия на педаль тормоза, Н |
Усилитель 9 дюймов |
196 |
0,8- 1,2 |
294 |
1,6-2,0 |
д) Проверка раооты усилителя. Запустите двигатель. Создайте разрежение 500 мм. рт. ст.. Проверьте давление при различном усилии нажатия на педаль тормоза
(см. таблицу "Допустимые значения давления тормозной жидкости при запущенном двигателе")
Таблица. Допустимые значения давления тормозной жидкости при запущенном двигателе (МПа).
Усилие нажатия на педаль тормоза, Н |
Усилитель 9 дюймов |
49 |
1,6-1,9 |
98 |
4,3-4,6 |
147 |
7,1 -7,4 |
196 |
7,7-8,1 |
Снятие и установка выкуумного усилителя тормозов
При снятии и установке вакуумного усилителя тормозов руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие вакуумного усилителя тормозов".
Снятие вакуумного усилителя тормозов. 1 - вакуумная трубка, 2 - дополнительная крышка моторного отсека, 3 - хомут, 4 - обратный клапан, 5 - вакуумный усилитель тормозов, 6 - прокладка, 7 - ось вилки, 8 - шплинт, 9 - вилка, 10 - возвратная пружина.
Примечание: при установке на детали, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку.
Проверка обратного клапана
Снимите обратный клапан и убедитесь, что воздух проходит в сторону двигателя и не проходит в обратную сторону. При необходимости замените клапан.
Регулировка длины штока вакуумного усилителя
1. Установите новую прокладку на главный тормозной цилиндр.
2. Установите регулировочное приспособление на прокладку, а затем опустите регулировочный винт до легкого касания поршня.
3. Переверните регулировочное приспособление и установите его на вакуумный усилитель.
4. Измерьте зазор между концом штока вакуумного усилителя и головкой регулировочного винта. Номинальный зазор......................................0 мм
5. Если зазор не соответствует указанному, то отрегулируйте длину штока, как показано на рисунке.