Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы

Вакуумирование, зарядка и проверка системы

Установка блока манометров

1. Присоедините зарядные шланги к блоку манометров. Затяните гайки рукой.

2. Присоедините быстросъемный адаптер к зарядным шлангам. Затяните гайки рукой.

3. Закройте клапаны блока манометров

4. Снимите заглушки с сервисных клапанов линий охлаждения.

5. Присоедините быстросъемный адаптер к сервисным клапанам, как показано на рисунке

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

6.. Подсоедините блок манометров к системе кондиционирования.

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

Вакуумирование системы

1. Установите блок манометров, а) Установите адаптер на вакуумный насос.

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру вакуумного насоса
в) Откройте оба клапана блока манометров и включите вакуумный насос.
г) Не менее, чем через 10 минут проверьте, что манометр низкого давления показывает 100 кПа или больше.

Примечание: если давление ниже, закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос. Проверьте герметичность системы и устраните неполадки

д) Закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос

е) Оставьте систему в таком состоянии не менее 5 минут, проверьте, что показания приборов не изменяются.

Зарядка системы

1. Установите зарядный баллон.

Примечание: при работе с зарядным баллоном всегда выполняйте требования, описанные в инструкции к нему,

а) Заправьте зарядный баллон необходимым количеством хладагента.
б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону.

Внимание: не открывайте клапанына блоке манометров!

в) Откройте клапан на зарядном баллоне
г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока манометров, и выпустите воздух из центрального шланга.

Проверка герметичности системы

1 Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и заправьте систему хладагентом.
2. Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кПа, закройте клапан высокого давления.
3. Проверьте детектором утечек герметичность системы

При обнаружении утечек после ремонта повторите процедуру вакуумирования.

Дозаправка хладагента

Дозаправьте систему хладагентом. После проверки на герметичность доведите количество хладагента до нормы.

Внимание:
- Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления при работающем двигателе.
- Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправляется жидким хладагентом.

1, Полностью откройте клапан высокого давления блока манометров.

2, Полностью заправьте систему, после чего закройте клапан высокого давления.

Примечание: признаком полностью заряженной системы является отсутствие пузырьков в сервисном окне. Количество хладагента.........700 ±50 г

Снятие блока манометров

1, Закройте оба клапана блока манометров.

2, Отсоедините быстросъемный адаптер от сервисных клапанов линий охлаждения, как показано на рисунке.

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

3. Установите заглушки на сервисные клапаны системы охлаждения. мроомрекросвистемы блоком

Проверка системы блока манометров

1. Подсоедините блок манометров.

2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях.

а) Выключатель управления забором воздуха в положении "RECIRC" (температура воздуха в воздухозаборнике составляет 30 - 35°С
б) Двигатель работает на режиме 1500 об/мин
в) Переключатель скорости вращения переднего вентилятора в положении "HI" (высокая скорость).
г) Регулятор температуры в положении максимального охлаждения.

Примечание: показания прибора могут незначительно изменяться в зависимости от температуры окружающей среды.

Нормальное функционирование системы
Низкое давление.................150 - 250 кПа
Высокое давление......1370 - 1570 кПа

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

Наличие воды в системе Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разрежения (охлаждение работает лишь периодически, затем перестает работать).

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

Причина:
Вода, замерзая в расширительном клапане, временно останавливает цикл (блокирует циркуляцию хладагента). После оттаивания система приходит в норму. Способ устранения:

а) Замените ресивер
б) Вакуумируйте систему для удаления воды,
в) Зарядите систему хладагентом

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования и отопления.

Недостаток хладагента

Пониженное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение. Постоянные пузырьки в сервисном окне.

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

Причина: Недостаток хладагента.

Способ устранения:
а) Проверьте систему на отсутствие утечек,
б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне).

Плохая циркуляция хладагента

Пониженное давление во всей системе. Иней на трубопроводе от ресивера до блока системы кондиционирования. Недостаточное охлаждение.

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

Причина: Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера

Способ устранения: Замените ресивер

Нет охлаждения или хладагент не циркулирует

Разряжение в линии низкого давления, пониженное давление в линии высокого давления (нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; иней или конденсат около ресивера или расширительного клапана).

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

Причина: Хладагент не циркулирует из-за наличия влаги или загрязнения в системе, либо утечка хладагента из расширительного клапана,.

Способ устранения:

а) Проверьте термочувствительную трубку и расширительный клапан
б) Если причиной является загрязнение, то снимите и прочистите расширительный клапан струей воздуха. Замените клапан, если грязь удалить невозможно.
в) Замените ресивер.
г) Вакуумируйте и заправьте систему. Если обнаружится утечка газа из термочувствительной трубки, то замените расширительный клапан.

Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора

Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение. Отсутствие пузырьков в сервисном окне даже когда двигатель работает на низких оборотах.

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

Причины: Недостаточная циркуляция хладагента. Недостаточное охлаждение конденсатора.

Способ устранения:
а) Прочистите пластины конденсатора
б) Проверьте работу вентилятора
в) Если пункты "а" и "б" выполнены, проверьте количество хладагента.

Наличие воздуха в системе охлаждения

Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение. Линия низкого давления горячая. Пузырьки в сервисном окне.

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

Причина: Наличие воздуха в системе (возможно, перед зарядкой система не была вакуумированна)

Способ устранения:
а) Г ]роверьте отсутствие загрязнения и количество компрессорного масла
б) Вакуумируйте и заправьте систему.

Неправильная установка расширительного клапана и термочувствительной трубки

Повышенное давление во всей системе, недостаточное охлаждение, иней или обильный конденсат на трубопроводе низкого давления.

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

Причина:
а) Не отрегулирована термочувствительная трубка.
б) Неправильно установлен расширительный клапан.

Способ устранения: а) Проверьте термочувствительную трубку; если она исправна, то проверьте расширительный клапан Неисправные детали замените.

Неисправность компрессора

В линии низкого давления - повышенное давление, в линии высокого давления - пониженное давление. Нет охлаждения.

21.2 Вакуумирование, зарядка и проверка системы Ford

Причина: Неисправен компрессор (утечки через клапан или износ деталей).

Способ устранения: Отремонтируйте или замените компрессор.

Реклама