Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна

Проверка состояния поршня и шатуна

1. Очистите поршень

а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня
б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень,

Примечание: не применяйте металлическую щетку.

2. Проверьте поршень и поршневые кольца.

А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром,

Примечание: имеются три размерных группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками (цифрами) "1", "2"и "3"соответственно. Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца или на днище поршня в центре, Обратите внимание на метку (выемку) "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 24,5 мм от поверхности днища поршня (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

Номинальный диаметр поршня:
метка "1"......................80,905-80,915мм
метка "2"..................80,915 - 80,925 мм
метка "3"...................80,925 - 80,935мм
рем. (0,50)...................81,430 - 81,460 мм

б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя

в) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра,

Зазор между цилиндром и поршнем:
номинальный.................0,085 -0,105 мм
максимальный........................................0,130 мм

Если зазор больше максимального, замените все четыре поршня и расточите все четыре цилиндра. При необходимости замените блок цилиндров.

Примечание: при использовании нового блока цилиндров применяйте поршень с той же самой меткой (номером), что и диаметр цилиндра. Маркировка диаметра цилиндра нанесена на блоке цилиндров в местах, показанных на рисунке.

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

Б. Проверьте торцевой зазор "компрессионное кольцо - поршневая канавка", измерив его плоским щупом, как показано на рисунке.

Номинальный зазор:

Компрессионное кольцо №1:
Т....................................,.......0,050 - 0,085мм
Я................................................0,045 - 0,080мм

Компрессионное кольцо №2 ..........................0,030 -0,070мм

Маслосъемное кольцо:
Т,.......................................................0,02 -0,16 мм
Я.......................................................0,03-0,11 мм

Примечание: "Т" - оригинальные, "R" -"Riken".

Если зазор больше допустимого, замените поршень.

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца,

а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.
б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 107 мм (7A-FE) или 100 мм (4A-FE) от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

в) Плоским щупом измерьте зазор в замке.

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

Номинальный зазор:
компрессионное кольцо №1......................................0,25- 0,35мм
компрессионное кольцо №2......................................0,35-0,50 мм

маслосъемноекольцо (поскребкам):
Т.....................................................0,15-0,40 мм
R(4A-FE)...................................0,10-0,40 мм
Я (7A-FE)....................................0,10- 0,35 мм

Максимальный зазор:
компрессионное кольцо №1.................................................1,07 мм
компрессионное кольцо №2...............................................1,02 мм
маслосъемное кольцо (по скребкам).........................................1,62 мм

Примечание: "Т" - оригинальные, "R" -"Riken",

Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше максимального даже с новым поршневым кольцом, расточите все цилиндры или замените блок цилиндров.

3. Проверьте соосность шатуна.

А. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.

Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины........................0,05 мм

Если скручивание больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.

Максимальное скручивание на 100 мм длины........................................0,05 мм

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

Б. Проверьте зазор поршневого пальца,

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна.

Внутренний диаметр втулки.....................................20,010-20,022 мм

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца:
метка "А"..........................20,004 - 20,006 мм
метка "В"........................20,006-20,008мм
метка "С".........................20,008 -20,010 мм
метка "D".......................20,010 - 20,012 мм
метка "Е".........................20,012 -20,014 мм
метка "F".....................20,014 - 20,016 мм

Диаметр отверстия в поршне:
метка "А"........................20,013 - 20,015мм
метка "В".....................20,015 - 20,017мм
метка "CF".................20,017- 20,019 мм
метка "D".....................20,019 - 20,021 мм
метка "£"......................20,021 - 20,023мм
метка "F"........................20,023 - 20,025мм

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

в) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца от измеренного значения внутреннего диаметра втулки.

Зазор:
номинальный...............0,004 - 0,008 мм
максимальный........................0,05 мм

Если масляный зазор больший чем максимальный, замените втулку. Если необходимо, замените поршень и поршневой палец в сборе.

В. Проверьте шатунные болты.
а) Наверните гайку на каждый болт и убедитесь, что гайка легко наворачивается рукой на всю длину резьбы болта.
б) Если гайка не наворачивается рукой, измерьте наружный диаметр резьбы болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа резьбы.

Диаметр:
стандартный...............................8,86-9,00 мм
минимальный....................................8,60 мм

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

Примечание: если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 15 мм от конца болта, как показано на рисунке.

5.6 Проверка состояния поршня и шатуна Ford

Если наружный диаметр резьбы меньше минимально допустимого, замените шатунный болт и гайку как единую сборочную единицу

Реклама