Головка цилиндров
Бензиновый двигатель AZQ с рабочим объемом 1,2 л мощностью 47 кВт (64 л.с.)
1-2—болты*,10Нм + 9О° (1/4 оборота)
Затягивать изнутри наружу.
3 — уплотнительное кольцо
4 — датчик Холла 5-6 — болт, 10 Нм
7 — кронштейн
Для жгута проводов.
8 — болты, 10 Нм
9 — заглушки
10 — выпускной распределительный вал
11 — крышки подшипников распределительных валов
12 — нажимной рычаг с роликом
Рабочую поверхность смазать. При установке закрепить на гидравлическом компенсаторе стопорной скобой.
13 — гидравлический компенсатор
Местами не менять. Рабочую поверхность смазать.
14 — сухари
15 — тарелка пружины клапана
16 — пружина клапана
17 — маслосъемный колпачок
18 — гидравлический выключатель, на давление 0,3-0,7 бар
19 — клапаны
20 — головка цилиндров
Высота после дообработки: 108,25 мм.
21 — уплотнительное кольцо
В случае загрязнения сетку очистить.
22 —болт, 20 Нм
23 — проушина
24 — звездочка
25 — болты*, 50 Нм + 90° (1/4 оборота)
Момент затяжки для двигателя AWY с рабочим обьемом 1,2 л: 20 Нм + 90". 26-шайбы*
27 — впускной распределительный вал
28 — болт, 15 Нм
29 — планка успокоителя
30 — картер распределительных валов
Монтажное положение соответствует позиции -1 - на рисунке N13-0758.
*) Всегда заменять.
Указания по снятию:
Внимание: Указания по снятию и уста -новке относятся к обоим двигателям с рабочим объемом 1,2 л.
• Снять двигатель вместе с коробкой передач. У автомобиля с системой кондиционирования при этом отложить в сторону балку замка, радиатор и конденсатор. Контур циркуляции хладагента не вскрывать.
• Отсоединить коробку передач.
• Двигатель AZQ: снять корпус термостата.
• Снять поликлиновой ремень.
• Отвернуть крепление шкива насоса охлаждающей жидкости.
• Снять натяжной элемент ременного привода.
• Снять натяжной ролик.
• Снять генератор.
• Снять компрессор системы кондиционирования и с присоединенными шлангами отложить его в сторону.
• Снять шкив коленчатого вала.
• Снять датчик уровня/температуры моторного масла.
• Снять щуп/поддон для моторного масла.
• Снять крышку картера распределительного механизма с цепным приводом.
• Снять впускной коллектор.
• Снять крышку головки цилиндров или соответственно картер распределительных валов.
• Снять топливный коллектор и клапанные форсунки.
• Отсоединить все шланги: вакуумные, для охлаждающей жидкости и для всасываемого воздуха.
• Отвернуть крепление выпускной трубы к выпускному патрубку.
• Двигатель AZQ: отвернуть крепление проушины в зоне маслоналивного отверстия.
• Отпустить болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана далее на рисунке N15-0522.
• Указания по установке далее.
Головка цилиндров — бензиновый двигатель AWY с рабочим объемом 1,2 л мощностью 40 кВт (55 л.с.)
1 — крышка головки цилиндров
Уплотнительную поверхность не обрабатывать. Подшипники распределительного вала встроены. Перед установкой нанести герметик AMV 188 001 02 концерна VW. При установке вертикально сверху вставить установочными штифтами в отверстия в головке цилиндров.
2 — уплотнительное кольцо
В случае повреждения заменить на новое.
3 — крышка маслоналивного отверстия
4 — болты, 20 Нм
5 — проушина
6 — болт крепления головки цилиндров
Всегда заменять. Отпускать в последовательности, обратной той, что показана далее на рисунке N15-0522.
7 — от воздушного фильтра
8 — вакуумный шланг
9 — датчик Холла 10-болт, 10 Нм
11 — уплотнительное кольцо
В случае повреждения заменить на новое.
12-болт, 10 Нм
13 — кронштейн
Для жгута проводов.
14 — гидравлический выключатель, на давление 0,3-0,7 бар, 25 Нм
15 — уплотнительное кольцо
16 — уплотнительная прокладка головки цилиндров
Всегда заменять. После замены сменить всю охлаждающую жидкость.
17 — направляющие пальцы, 20 Нм
18 — проушина
Указания по установке:
Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 30 Нм.
Прием 2: с помощью заблокированного ключа довернуть в направлении затяжки без остановки на 90° (1/4 оборота).
Прием 3: с помощью заблокированного ключа довернуть в направлении затяжки без остановки на 90° (1/4 оборота).
• Уплотнительную прокладку головки цилиндров уложить по центрирующим втулкам -А-. Надпись (с номером запасной части) - В- должна быть сверху и должна читаться.
• Головку цилиндров приставить, ввернуть и затянуть от руки 8 болтов крепления.
• Болты головки цилиндров затянуть в три приема. В каждом приеме болты затягивать в последовательности от 1 до 8.