Механическая коробка перемены передач (FSG) 711.6
Новая механическая коробка передач тип 711.640/641 является полностью синхронизированной трехвальной КПП и имеет шестью передач переднего и одну заднего хода.
На новом А-классе тип 169 она устанавливается поперечно.
Шестиступенчатая КПП будет устанавливаться в двух исполнениях:
* Для дизельных двигателей с входным крутящим моментом до 300 Нм (711.640)
* Для бензиновых двигателей с входным крутящим моментом до 280 Нм (711.641)
Шестиступенчатая КПП разработана с повышающей передачей, снижающей расход топлива и частоту вращения двигателя.
Допущены следующие сорта масла: Esso Gear-Oil MB317 (A001 989 26 03) Кол-во масла для новой КПП: 1,8 L, КПП необслуживаемая.
Модельный ряд КП
Модель |
Обозначение |
Двигатели |
711.640 |
SG - F 300 / 5,79 |
Дизель |
711.641 |
SG - F 280 / 5,3 |
Бензиновый |
Выход на рынок
Торговое обозначение |
Модель а/м |
Модель КПП |
Пяти-ступенчатая КПП |
Шести-ступенчатая КПП |
MAX входной крутящий момент |
Выход на рынок |
A160 CDI |
169.006 |
716.522 |
X |
180 Нм |
12/2004 |
|
A180 CDI |
169.007 |
711.640 |
X |
300 Нм |
09/2004 |
|
A200 CDI |
169.008 |
711.640 |
X |
300 Нм |
09/2004 |
|
A150 |
169.031 |
716.520 |
X |
180 Нм |
12/2004 |
|
A170 |
169.032 |
716.520 |
X |
180 Нм |
09/2004 |
|
A200 |
169.033 |
716.521 |
X |
180 Нм |
09/2004 |
|
A200 Turbo |
169.034 |
711.641 |
X |
280 Нм |
06/2005 |
Конструкция
Концепция трех валов
Отдельные шестерни передач распределены на трех валах.
Валы находятся на трех уровнях, благодаря чему достигается компактность конструкции по длине.
Приводной вал устанавливается в маховике с помощью вспомогательного подшипника и в корпусе КП с помощью роликового подшипника спереди и радиального шарикоподшипника сзади.
Промежуточный вал 1-4-ой передачи и промежуточный вал 5-, 6-ой передачи и передачи заднего хода устанавливаются наоборот с помощью конических подшипников и для снижения веса, выполняются полыми.
Шестерни передач переднего и заднего хода устанавливаются на обоих валах с помощью игольчатых подшипников.
Благодаря прецизионному изготовлению как шестерен, так и корпуса сцепления и самой коробки передач регулировка зазора приводного вала и обоих промежуточных валов не требуется.
Преимущества
* Компактность, малое количество узлов с незначительной массой
* Незначительные расходы на обслуживание благодаря маслу рассчитанному на весь срок службы
* Точное и легкое переключение передач с коротким ходом, достигаемое за счет:
- Установки центрального вала на игольчатых подшипниках
- Многоконусной синхронизации 1 и 2-ой передач
- Двухконусной синхронизации 3, 4 ,5, 6-ой передач
- Одноконусной синхронизации передачи заднего хода
Рычаг переключения
Переключение передач осуществляется с помощью рычага переключения. Рычаг соединяется с КПП двумя тросами.
Оба троса эластично соединены с КПП. Благодаря этому вибрации от трансмиссии не передаются в салон.
Блок переключения передач крепится на туннеле тремя болтами в резиновых втулках. Благодаря этому также обеспечивается дополнительное демпфирование вибраций от КПП.
7 - Рычаг переключения передач
8 - Блок переключения передач
9 - Трос выбора передачи
10 - Трос включения передачи
11 - Рычаг задействования
12 - Поворотный рычаг
13 - Инерционная масса
14 - Переключающий модуль
15 - Центральный вал
16 - Датчик включения света заднего хода
Механизм переключения
К механизму переключения относятся следующие детали:
♦ Дополнительные опоры троса
♦ Рычагов выбора передач
♦ Рычагов переключения передач с вилками переключения
♦ Выключатель заднего хода
Конструкция механизма переключения такова, что при включении одной из передач, включение второй передачи- невозможно.
1. Выключатель заднего хода
2. Инерционная масса
3. Вилка включения 3 и 4 передач
4. Вилка включения задней передачи
5. Вилка переключения 5 и 6 передач
6. Вилка переключения 1 и 2 передач
Управление
Блокировка включения передачи заднего хода находится на блоке переключения передач. При приподнимании рычага переключения передач, штанга включения 1 и 2 передач выходит из зацепления. Теперь рычаг можно перевести в положение передачи заднего хода.
1 Блок переключения передач