Система выпуска отработавших газов дизеля
Перед разработчиками при создании системы выпуска отработавших газов стояли следующие задачи:
* Быстрый прогрев матрицы нейтрализатора ОГ при холодном пуске
* Выполнение современных и перспективных норм токсичности отработавших газов
* Долговечность
Выпускной коллектор
Все варианты двигателей имеют чугунный выпускной коллектор с 4-выпускными каналами, объединенными в одну деталь. Часть отработавших газов подается из выпускного коллектора обратно в двигатель.
Выход турбокомпрессора соединяется непосредственно с нейтрализатором, расположенным вблизи от двигателя.
Система выпуска отработавших газов на типе 245 является однопоточной и устанавливается с завода, как неразъемная деталь.
Для ремонта предусмотрены два места разреза, они отмечены точками (наносятся керном). Процесс ремонта описан в WIS.
Система нейтрализаторов
На все модели двигателей серийно устанавливается два нейтрализатора окислительного типа, один около двигателя с одним лямбда-зондом и один под днищем кузова. Оба нейтрализатора однопоточные и соединяются однопоточной трубой из стального листа.
Перед нейтрализатором установлен широкополосный лямбда-зонд, по показаниям которого БУ двигателем вносит корректировку на старение форсунок.