Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

4.1.4 Информация по вариатору

Информация по вариатору

АКП производится в Цуффенчаузене (Zuffenhausen) и в Хедельфингене (Hedelfingen).

=> Ежедневно производят 500 автомобилей с вариатором.

=> Уже произведено около 25 000 вариаторов

=> Свыше 6 000 автомобилей с вариатором эксплуатируются в Германии

(состояние март 2005)

4.1.4 Информация по вариатору Ford

Конструкция вариатора

Расположение составных деталей в вариаторе

4.1.4 Информация по вариатору Ford

1 Подвижные диски шкива с гибким стальным ремнем

2 Простой планетарный ряд с многодисковой муфтой

3 Храповик для удержания автомобиля на стоянке

4 Электрогидравлический блок управления

5 Масляный насос

6 Гидротрансформатор

Принцип действия вариатора

Крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор на входной вал АКП, первичная пара шкивов воспринимает момент от входного вала и через гибкую стальную ленту передает его на вторичную пару шкивов. Затем через простой планетарный ряд с многодисковой муфтой крутящий момент передается на внутренний вал. И далее крутящий момент предается через две пары зубчатых колес на дифференциал.

Смена между передачами переднего и заднего хода происходит благодаря включению многодискового тормоза в АКП.

4.1.4 Информация по вариатору Ford

1 - Приводной вал

2 - Привод масляного насоса

3 - Трансформатор с муфтой блокировки

4 - Дифференциал

5 - Стальной гибкий ремень

6 - Вторичная пара шкивов

7 - Выходной вал

8 - Планетарный ряд

9 - Первичная пара шкивов

Передаточные числа вариатора

4.1.4 Информация по вариатору Ford

6 - Стальная гибкая лента

7 - Вторичный подвижный шкив

8 - Вторичный неподвижный шкив

9 - Простой планетарный ряд с многодисковым тормозом

10 - Подвижный первичный шкив

11 - Неподвижный первичный шкив

Схема передачи данных

4.1.4 Информация по вариатору Ford

A1 Комбинация приборов

B37 Датчик положения педали газа

N3/9 Блок управления двигателем SIM 266

N3/10 Блок управления двигателем CRA

N15/5 Блок управления EWM

N47-5 Блок управления ESP

Y3/9n1 Блок управления CVT

Особенности вариатора

Программы движения :

"S" спорт "C" комфорт

"M" ручной (SOG)

Kick-Down

Режим движения по горам и с прицепом

Двухступенчатая помощь при движении по горам

Функция Fast-Off (возможна только в программе движения "S")

Функция прогрева только с дизелями (с временным ограничителем)

Без нагрузки в положении селектора "D": KID (все дизели и E15) (после 15 км/ч)

Указание: Функция Kick-Down в ручном режиме переключения повышает передаточное число.

Функция подрулевых переключателей возможна только на автомобилях с вариатором.

Логика изменения передаточного числа вариатора

Стратегия изменения передаточного числа вариатора в области 2-7

4.1.4 Информация по вариатору Ford

Проверка уровня масла

Проверку уровня масла проводить в соответствии с документом WIS AR27.00-P-0100AK

Температура масла в АКП

Измеряемая величина

50°C

2 до 4

80°C

5 до 7

Важно:

=> Измеряемую величину считать на обеих сторонах щупа

=> Принимать во внимание меньшую величину!

Основание: щуп опускается в масляную ванну под углом.

4.1.4 Информация по вариатору Ford

Замена масла вариатора

Интервал: каждые 60.000 км

масло: Fuchs ATF 28 (номер запчасти A001 989 46 03)

Работы: Слить масло из АКП, заменить масляный фильтр, заменить уплотнение масляного картера, заменить магнит

4.1.4 Информация по вариатору Ford => При установке комбинированного насоса можно не устанавливать магнит с гелием

4.1.4 Информация по вариатору Ford

Тросик включения передач МКП

При монтаже тросика обращайте внимание, чтобы он был правильно вставлен:

=> Обратите внимание на документ AR27.60-P-0100-01AK

=> После монтажа переключением передач проверить, правильно ли установлен тросик

4.1.4 Информация по вариатору Ford

Указание:

Соединение тросика было конструктивно изменено:

Измененная конструкция устанавливается на автомобили с середины апреля 2005.

В дальнейшем тросик включения будет дополнительно подстрахован склеиванием.

Пробная поездка на автомобиле с вариатором

4 раза перевести рычаг селектора из положения D в R, при заведенном двигателе

Двигатель заглушить и завести снова Провести пробную поездку (длина проверочного пути около 10 км) В процессе пробной поездки провести следующие проверки:

2 раза плавно разогнаться до 50 км/ч в положении рычага D

2 раза резко ускорится от нулевой скорости до 50 км/ч в положении рычага D

2 раза проехать в режиме ПХХ с 30 км/ч в положении рычага D до полной остановки с плавным торможением 2 раза плавно разогнаться до 10 км/ч в положении рычага R 2 раза резко ускорится в положении рычага R

2 раза в процессе движение перейти из режима ПХХ в режим полной нагрузки на небольшое время, до начала ощутимого ускорения и повышения числа оборотов двигателя, будет толчок

2 раза резко затормозить до полной остановки со скорости v>=50 км/ч

Только если есть код неисправности P0741 дополнительно провести следующие шаги:

В ручном режиме переключения (нажатием рычага селектора в направлении + или -).

Проехать на ступени 6 или 7, сначала при частоте оборотов двигателя 1800 1/мин

Потом полный газ (не Kick-Down) и так удерживать минимум 15 секунд. Частота оборотов двигателя при этом не должна падать ниже 1500 1/мин и не должна превышать 3000 1/мин.

4.1.4 Информация по вариатору Ford

Стратегия проведения сервиса для автомобилей с вариатором

Следующие работы проводятся только по согласованию с заводом изготовителем:

Проверка, корректировка уровня и замена масла

Мероприятия по устранению негерметичностей (болтовые соединения, уплотнение масляного картера, корпус трансформатора) Программирование блока управления Замена АКП

Замена трансформатора

Замена электрогидравлического блока управления (EHS) Детали, отправляемые в Германию (АКП, трансформатор, EHS, уплотнение картера)

Реклама