Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

10.1.3 Общие сведения и предостережения

Общие сведения и предостережения

Общие сведения

На всех моделях установлено однодисковое сухое сцепление, состоящее из фрикционного диска, нажимного диска с диафрагменной пружиной, выжимного рычага с подшипником, главного и рабочего гидроцилиндров.

Нажимной диск с пружиной смонтированы в кожухе, который крепится болтами к маховику двигателя. Фрикционный диск с накладками расположен между нажимным диском и маховиком. Его ступица надета на шлицевой конец первичного вала коробки передач и может по нему свободно перемещаться. Между ступицей и основой фрикционного дика расположены пружины демпфера крутильных колебаний. Диафрагменная пружина нажимного диска опирается на кольцевой упор, смонтированный в кожухе сцепления. При нажатии на внутренние лепестки пружины она поворачивается относительно кольцевого упора и освобождает от своего усилия нажимной диск. Сцепление выключается.

Выжимной подшипник расположен на горловине передней крышки коробки передач и может свободно вдоль нее перемещаться под действием выжимного вильчатого рычага. Рычаг может поворачиваться относительно шаровой опоры, расположенной на картере сцепления.

Механизм выжима сцепления приводится в действие педалью сцепления через гидравлический привод. Педаль давит через толкатель на поршень главного гидроцилиндра и образующееся при этом давление перемещает поршень рабочего цилиндра, расположенного на картере сцепления.

При нажатии на педаль сцепления выжимной вильчатый рычаг поворачивается относительно шаровой опоры и толкает выжимной подшипник вдоль горловины вперед. Подшипник давит на внутренние лепестки диафрагменной пружины и поворачивает пружину относительно опорного кольца, освобождая от осевого усилия нажимной диск.

При отпускании педали диафрагменная пружина освобождается и снова начинает своим наружным контуром давить на нажимной диск, прижимая фрикционный диск к маховику. Фрикционный диск за счет возникающих сил трения передает крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

По мере износа накладок фрикционного диска нажимной диск перемещается ближе к маховику и, таким образом, автоматически компенсирует износ.

Предостережения

10.1.3 Общие сведения и предостережения Ford Внимание! Пыль, образующаяся при износе фрикционного диска, и покрывающая сам диск и окружающие детали, может содержать асбест, очень вредный для здоровья. НЕ сдувайте эту пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее. НЕ смывайте эту пыль бензином или иными растворителями на основе бензине. Пользуйтесь для этой цели очистителем тормозов или метиловым спиртом.

10.1.3 Общие сведения и предостережения Ford Внимание! Тормозная жидкость, используемая в гидросистеме сцепления, ядовита. При попадании жидкости на кожу немедленно смойте ее большим количеством воды. При попадании жидкости в глаза или внутрь, немедленно обратитесь к врачу. Некоторые виды жидкостей огнеопасны и могут воспламениться при попадании на горячие поверхности. При работе с гидросистемой сцепления всегда принимайте соответствующие меры безопасности так, как будто Вы работаете с бензином. Тормозная жидкость также может растворять краску кузова и пластмассы. При попадании жидкости на такие поверхности немедленно смойте ее большим количеством воды. Наконец, тормозная жидкость гигроскопична (т.е. впитывает влагу, содержащуюся в воздухе), поэтому старая тормозная жидкость не пригодна для дальнейшего использования - она содержит в себе слишком много воды. При заполнении гидросистемы или доливке жидкости в резервный бачок всегда пользуйтесь новой жидкостью из запечатанной емкости. Недопустимо смешивание в гидросистеме жидкостей резных типов.

Реклама