Опора задней ступицы - снятие и установка
Снятие1 Снимите колпак колеса/ступицы (в зависимости от исполнения) и с помощью молотка и бородка аккуратно расчеканьте стопорную гайку ведущего вала.
2 Ослабьте затяжку гайки ведущего вала. Выполняйте эту операцию, когда автомобиль опирается на грунт. Имейте в виду, что гайка затянута большим моментом, поэтому используйте гаечный ключ хорошего качества и имеющий подходящий размер. Пока не отворачивайте полностью гайку.
3 Подложите колодки под передние колеса. Ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее заднее колесо.
4 Проделайте следующие процедуры:
а) Отверните болты крепления суппорта тормозной системы и сдвиньте его в сторону.
б) Снимите тормозной диск
в) Отсоедините соответствующий трос стояночного тормоза от кронштейна устройства уравнивания усилий.
5 Отверните стопорные винты и снимите защитную крышку с основания нижнего рычага.
6 Установите под нижним рычагом домкрат и подоприте рычаг через деревянную прокладку до его вывешивания.
7 Отверните гайку и вытащите шарнирный болт, соединяющий нижний рычаг с опорой ступицы.
1 Рычаг регулировки развала задних колес; 2 Верхний реактивный рычаг; 3 Поперечный реактивный рычаг; 4 Диагональный реактивный рычаг; 5 Нижний рычаг; 6 Ведущий вал; 7 Опора ступицы; 8 Трос стояночного тормоза; 9 Защита тормозного диска; 10 Гайка ведущего вала
Рис. 8. Компоненты задней подвески и опоры ступицы
Примечание. Для сохранения углов
установки задних колес пометьте положение эксцентрикового винта и
кулачка до отсоединения верхнего и нижнего реактивных рычагов.
9 Отверните гайку ведущего вала и снимите узел ступицы с ведущего вала. При необходимости вал можно выбить из ступицы молотком с мягким бойком. Если ступица не снимается, надо выпрессовать из нее вал с помощью съемника, закрепляемого болтами на ступице.
10 Снимите ступицу с опорой и привяжите ведущий вал к кузову проволокой.
Примечание. Не допускайте провисания ведущего вала под собственным весом, так как это может привести к повреждению шарнира равных угловых скоростей.
Установка
11 Наденьте ступицу с опорой на конец ведущего вала.
12 Совместите опору ступицы с реактивными рычагами и (там, где это необходимо) вставьте шарнирные болты. Наверните новые гайки на каждый из болтов рычагов и шаровой шарнир. Затяните гайки небольшим усилием.
13 Вставьте шарнирный болт нижнего рычага и наверните на него новую гайку. Затяните ее небольшим усилием.
14 Смажьте резьбу новой гайки ведущего вала чистым моторным маслом и наверните ее на конец вала (рис. 14). Слегка затяните гайку, а сразу после установки машины на грунт затяните и зачеканьте ее окончательно.
Рис. 14. Перед установкой стопорной гайки ведущего вала смажьте ее
15 Установите тормозной диск и суппорт, а также подсоедините трос стояночного тормоза.
16 Наденьте защитную крышку нижнего рычага и затяните винты крепления.
17 Установите колесо, затем опустите автомобиль и затяните болты колеса требуемым моментом.
18 Когда автомобиль будет опираться на колеса, покачайте его для установки опоры ступицы на свое место. Затем затяните гайки шарового шарнира, осей рычагов и нижнего рычага требуемым моментом.
19 Затяните гайку ведущего вала требуемым моментом и зачеканьте ее при помощи зубила и молотка.
Примечание. Рекомендуется при первой возможности проконтролировать углы установки задних колес у дилеров Мерседес-Бенц или на специализированной автостанции.