Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

7.2.3 Общие сведения

Общие сведения

Описание двигателя

Дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили, имеют конструкцию, подобную бензиновым. Единственным существенным различием является число цилиндров, которое может составлять 4 или 5.

Двигатель рядный, с двумя расположенными сверху распределительными валами, устанавливается вместе с трансмиссией продольно, в передней части автомобиля.

У 4-цилиндровых двигателей коленчатый вал опирается на 5 коренных подшипников в блоке цилиндров, выполненном из чугуна. Торцевой зазор коленчатого вала регулируется прокладками, установленными с обеих сторон коренного подшипника №3. Аналогично, у 5-цилиндровых двигателей коленчатый вал опирается на 6 коренных подшипников, а торцевой зазор коленчатого вала регулируется прокладками, установленными с обеих сторон коренного подшипника №4.

Шатуны соединены с коленчатым валом своими нижними головками, имеющими горизонтальные разъемы, а с поршнями - с помощью плавающих пальцев, закрепленных от осевого смещения пружинными кольцами. Алюминиевые поршни имеют по 3 кольца - 2 компрессионных и 1 маслосъемное.

Распределительный вал выпускных клапанов приводится двухрядной цепью от звездочки коленчатого вала. Вал впускных клапанов соединен с валом выпускных клапанов при помощи пары шестерен. Топливный насос высокого давления также имеет привод отцепи газораспределения.

Распределительные валы опираются на подшипники головки блока цилиндров и приводит в движение клапаны через гидротолкатели.

Масляный насос приводится цепью от носка коленчатого вала. На ранних моделях устанавливался масляный радиатор в поддоне двигателя. На поздних моделях масляный радиатор установлен в корпусе масляного фильтра с левой стороны двигателя.

Процедуры ремонта, которые можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля

Следующие операции можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля: 

а) Снятие и установка головки блока

б) Снятие и установка цепи газораспределения и звездочек

в) Снятие и установка распределительных валов

г) Снятие и установка поддона

д) Снятие и установка подшипников нижних головок шатунов, шатунов и поршней*

е) Снятие и установка масляного насоса

ж) Проверка и замена опор силового блока

з) Снятие и установка маховика/планшайбы

*Данные процедуры можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля. Однако для улучшения доступа и обеспечения чистоты их следует выполнять после снятия двигателя.

Реклама