Цепь привода распределительных валов - проверка и замена
Проверка
1 Снимите крышку распределительного вала.
2 Осмотрите цепь. Для этого проворачивайте двигатель ключом за болт ступицы шкива/демпфера коленчатого вала, пока звездочка не протянет всю цепь.
3 В случае износа звездочки или цепи (при наличии чрезмерного бокового зазора между звеньями и значительном шуме во время работы) цепь необходимо заменить. В случае разборки двигателя для ремонта всегда рекомендуется заменять также и цепь. Признаком чрезмерного износа цепи являются канавки от звездочек на роликах цепи. При любом сомнении в надежности цепи ее следует заменить.
Замена
Примечание. Для снятия цепи Вам потребуется портативная электрическая шлифовальная или отрезная машинка, чтобы перерезать одно из звеньев цепи. По начала работ приготовьте такой инструмент, а также новую цепь и соединительное звено цепи.
4 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
5 Снимите топливные форсунки.
6 Снимите вентилятор и его кожух.
7 Снимите натяжитель цепи.
8 Накройте распределительные валы и окно в крышке цепи чистыми тряпками.
9 С помощью наждачного круга сошлифуйте выступающие концы осей одного из звеньев цепи, расположенного в верхней зоне звездочки, соблюдая осторожность чтобы не повредить звездочку.
10 Не снимая цепь со звездочки, выдавите пластину цепи, затем выбейте звено в направлении тыльной стороны звездочки. После снятия наружной пластины звена выньте его среднюю пластину.
11 Аккуратно снимите тряпки, следя за тем, чтобы опилки и наждак не попали в крышку цепи.
12 Соедините новым соединительным звеном начало новой цепи с концом старой, так чтобы при проворачивании двигателя (по часовой стрелке) новая цепь прошла вслед за старой через все звездочки и направляющие и заняла место старой цепи. Вставьте соединительное звено с задней стороны цепи, затем установите среднее звено (толщиной 1.6 мм). Убедитесь, что звено правильно установлено. Если внешняя пластина старой цепи надевается на оси с натягом, установите его. В противном случае замените пластину.
13 Медленно вращайте коленчатый вал по часовой стрелке. Новая цепь должна обогнуть все звездочки, а старая цепь - свешиваться со звездочки распределительного вала. Для облегчения работы воспользуйтесь помощью ассистента. Имейте в виду, что если цепь выйдет из зацепления с распределительным валом, это может привести к внезапному провороту вала под действием клапанной пружины.
14 Когда концы новой цепи будут находиться на звездочке распределительного вала, отсоедините старую цепь. Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить звенья цепи вниз. Убедитесь, что новая цепь надежно соединена со звездочкой.
15 Соедините концы новой цепи соединительным звеном, вставьте среднюю и наружную пластины. Для фиксации наружной пластины расклепайте концы осей соединительного звена. Для этого имеется специальное приспособление, хотя можно расклепать оси при помощи двух молотков - будьте осторожны и не повредите звездочку.
16 Установите двигатель в ВМТ и убедитесь, что отверстия в обоих распределительных валах занимают правильное положение. Если это не так, возможно, вал мог провернуться относительно цепи при ее установке. В этом случае необходимо снять звездочку вала выпускных клапанов и развернуть ее относительно цепи в нужном направлении. Проверьте установку топливного насоса.
17 Установите натяжитель цепи.
18 Установите вентилятор и его кожух.
19 Установите топливные форсунки.
20 Подсоедините отрицательный провод аккумулятора.