Топливные форсунки и трубопроводы высокого давления - снятие и установка
Внимание! Топливные форсунки работают под высоким давлением. Струя топливе из сопле форсунки может повредить кожу с очень опасными последствиями. При работе с форсунками, находящимися под давлением, будьте очень внимательны, чтобы не попасть под струю топлива. Все проверки давления компонентов топливной системы рекомендуется поручать специалистам по топливным системам дизельных двигателей. Перед началом работы изучите меры предосторожности.
Общие сведения
1 Топливные форсунки предназначены для длительного использования. Производить их проверку для определения необходимости замены следует при пробеге более 100 000 км. Тестирование, разборку и калибровку форсунок должен выполнять специалист. Неисправную топливную форсунку, которая вызывает стук или дымление, можно выявить без разборки следующим образом.
2 Ослабьте хомуты и временно снимите воздуховод между воздухоочистителем и впускным коллектором, затем снимите пластмассовую крышку с верхней стороны двигателя. После снятия крышки установите воздуховод на место и затяните хомуты. Выведите двигатель на режим повышенной скорости холостого хода. Поочередно ослабляйте затяжку штуцеров топливных форсунок, соблюдая меры предосторожности и обкладывая тряпками прилежащую зону. После отворачивания штуцера неисправной топливной форсунки стук или дымление прекращается.
Снятие
Примечание: Не допускайте попадания грязи в топливные форсунки или топливопроводы. Не роняйте форсунки и не допускайте повреждений их наконечников. Топливные форсунки представляют собой точные устройства, которые предназначены для четкой работы, и не терпят неаккуратного обращения.
3 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
4 Ослабьте хомуты и снимите воздуховод между впускным коллектором и воздухоочистителем.
5 Снимите с двигателя верхнюю пластмассовую крышку. Тщательно оботрите поверхности в зоне, прилежащей к топливным форсункам и их штуцерам.
6 Отсоедините дренажные шланги от форсунок, запомнив расположение возвратного шланга цилиндра №1 (рис. 6).
Рис. 6. Дренажный шланг форсунки №1. Запомните расположение возвратного шланга
7 Отверните гайки штуцеров трубопроводов высокого давления от насоса и от форсунок, затем отверните болты крепления трубопроводов к левой стороне крышки распределительного вала и снимите трубопроводы с двигателя (или сдвиньте их в сторону) (рис. 7,а-в). При отворачивании гаек штуцеров на насосе держите вторую часть штуцера гаечным ключом, чтобы не вывернуть штуцер из насоса. Заглушите форсунки и соединения топливопроводов для предотвращения попадания грязи в систему (см. Сделай сам).
Рис. 7,а. Расположение трубопроводов высокого давления на крышке распределительного вала
Рис. 7,б. Крепление трубопроводов к левой стороне крышки распределительных валов
Рис. 7,в. Штуцеры форсунок
8 Отверните форсунку торцевым ключом с высокой головкой и снимите ее с головки блока (рис. 8).
А - Корпус форсунки; В - Шайба; С - Трубопровод высокого давления; D - Дренажный шланг; Е - Колпачок
Рис. 8. Топливная форсунка
Примечание: Отворачивайте форсунку за шестигранник, расположенный ближе к двигателю. Нельзя отворачивать форсунку за верхний шестигранник - иначе форсунка будет разобрана на части.
9 Снимите шайбу, запомнив, какой стороной она установлена.
Установка
10 Установите новую шайбу на головку блока, затем вверните форсунку на ее место и затяните требуемым моментом.
11 Установите топливопроводы форсунок и затяните гайки штуцеров требуемым моментом. Установите и затяните болты крепления топливопроводов.
12 Установите дренажные шланги на форсунки.
13 Установите крышку двигателя и затяните винты крепления.14 Установите воздуховод между впускным коллектором и воздухоочистителем и затяните хомуты.
15 Восстановите соединение аккумулятора и проверьте работу двигателя.