Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

7.6.13 верхней мертвой точки (ВМТ) - снятие, установка и регулировка

Датчик верхней мертвой точки (ВМТ) - снятие, установка и регулировка 7.6.13 верхней мертвой точки (ВМТ) - снятие, установка и регулировка  Ford

Примечание. Для регулировки датчика Вам понадобится стрелочный индикатор.

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Снимите защиту двигателя.

3 Снимите вентилятор.

4 Ослабьте затяжку болтов крепления шкива водяного насоса (на пол-оборота).

5 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (и ремень привода компрессора кондиционера, при его наличии). На ранних моделях поверните вверх натяжитель ремня.

6 Отверните болты и снимите шкив водяного насоса.

7 Установите двигатель в положение ВМТ.

8 Проследите электропроводку от датчика ВМТ до разъема и отсоедините его.

9 Пометьте положение датчика, отверните болт крепления и снимите его с крышки привода распределительного вала.

Установка и регулировка

10 Установите датчик ВМТ на крышке привода распределительных валов и закрепите его болтом.

11 Подсоедините разъем электропроводки датчика.

12 Для точной регулировки датчика Вам понадобится стрелочный индикатор.

13 Снимите форсунку цилиндра №1.

14 Снимите запальную свечу цилиндра №1.

15 Снимите крышку распределительного вала. Кроме того, выньте трубки из отверстий для форсунок, запомнив расположение выступов. Выньте уплотнения. 

Примечание. Для снятия трубок, возможно, потребуется повернуть коленчатый вал двигателя.

16 Отверните стопорное кольцо предкамеры при помощи специального ключа. Если у Вас нет такого ключа, изготовьте его самостоятельно.

17 Снимите предкамеру. Фирма Мерседес рекомендует для этой цепи использовать специальное приспособление со скользящим ударником, которое вворачивается в предкамеру. Если у Вас нет такого приспособления, изготовьте его самостоятельно.

18 Закрепите стрелочный индикатор в отверстии предкамеры, затем установите двигатель в положение 10º до ВМТ. Отрегулируйте индикатор так, чтобы его показание составило 5.00 мм.

19 Поверните двигатель вперед, затем назад, чтобы установить его в положение ВМТ. Установите 0 на индикаторе. Медленно вращайте двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока показания индикатора не составят 3.35 мм (для 4-цилиндровых двигателей) или 3.23 мм (для 5-цилиндровых двигателей). При этом двигатель должен находиться в положении 20° после ВМТ.

20 В этом положении двигателя вставьте штифт или сверло в отверстие кронштейна датчика и отверстие в шкиве коленчатого вала. Если штифт не вставляется, передвиньте датчик так, чтобы штифт свободно проходил в отверстия, затем затяните болт крепления.

21 Повторите проверку установки датчика и убедитесь, что штифт свободно вставляется в отверстия. После окончания регулировки извлеките штифт.

22 Перед установкой предкамеры осмотрите ее и убедитесь в отсутствии раковин и трещин. При необходимости замените предкамеру. В этом случае проверьте состояние остальных предкамер.

23 выверните индикатор, вставьте предкамеру. Убедитесь в том, что выступы предкамеры вошли в соответствующие пазы головки цилиндров.

24 Смажьте резьбу стопорного кольца, заверните его и затяните требуемым моментом.

25 Установите в крышку распределительных валов трубки форсунок с новыми уплотнениями. Убедитесь, что выступы трубок встали на места. 

26 Установите крышку распределительных валов.

27 Установите запальную свечу и форсунку цилиндра № 1.

28 Установите шкив водяного насоса и затяните болты, затем установите ремень привода вспомогательных агрегатов (и ремень привода компрессора для моделей с кондиционером).

29 Установите вентилятор системы охлаждения.

30 Установите защиту двигателя и опустите автомобиль.

31 Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Реклама