СТАРТЕР
Устройство стартера показано на рис. 9.3.
Рис. 9.3. Устройство стартера: 1 - корпус с обмоткой; 2 - корпус подшипника; 3 - рычаг привода; 4 - тяговое реле; 5 - якорь; 6 - муфта свободного хода; 7 - крышка корпуса; 8 - щеткодержатель; 9 - шестерня
1. При переводе ключа в замке зажигания в положение «старт» от клеммы «50» выключателя зажигания напряжение по цепи подается на тяговое реле, расположенное в верхней части стартера с принудительным включением и самовыключением шестерни.
2. Присоединенный к реле рычаг привода передвигает шестерню стартера по валу якоря и вводит в зацепление с зубчатым венцом маховика.
3. Когда шестерня входит в зацепление, магнитный выключатель через главный контакт подает напряжение от аккумуляторной батареи. Шестерня полностью входит в зацепление с зубчатым венцом, и цепь замыкается - стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя.
4. Если двигатель пустился и ключ в выключателе зажигания отпущен, магнитное поле в обмотке тягового реле исчезает. Рычаг привода отводится в исходное положение возвратной пружиной. Шестерня выходит из зацепления, и подача напряжения на стартер прерывается.