Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
При включении стартера ключом зажигания вал стартера вращается медленно или совсем не вращается |
1. Контрольные лампы горят тускло или гаснут: а) батарея разряжена |
Пустите двигатель «прикуриванием», буксировкой или толканием |
b) контакты окислены или ослабли |
Очистите и закрепите контакты |
|
с) у стартера есть «пробой на «массу» |
Отремонтируйте стартер в мастерской или замените его |
|
2. Контрольные лампы горят ярко, щелчки из области стартера: а) щетки или их контакты в стартере отсоединились |
Отремонтируйте стартер в мастерской или замените |
|
b) обгорели контакты в тяговом реле |
Отремонтируйте стартер в мастерской или замените |
|
с) повреждена обмотка стартера |
Отремонтируйте стартер в мастерской или замените |
|
3. Контрольные лампы горят ярко, нет никаких посторонних шумов: а) ослабление контакта «50» (красно-черный провод) на тяговом реле |
Проверьте контакт |
|
b) обрыв провода контакта «50» между замком зажигания и тяговым реле |
Проверьте соединение с помощью пробника |
|
Вал стартера вращается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается |
1. Загрязнена шестерня |
Очистите шестерню |
2. Заедает приводной механизм шестерни |
Отремонтируйте стартер в мастерской |
|
3. Повреждены зубья шестерни или маховика |
Немного передвиньте автомобиль с включенной передачей. Пустите двигатель снова. Замените поврежденные детали на СТОА. |
|
Тяговое реле быстро включается и выключается, но стартер при этом не включается |
1. Батарея сильно разряжена, при включении тягового реле напряжение падает, реле снова выключается |
Зарядите батарею |
Стартер продолжает работать, хотя ключ в замке зажигания отпущен |
1. Тяговое реле зависает или не выключается |
Выключите зажигание, при необходимости снимите клемму с батареи Отремонтируйте тяговое реле или замените стартер |
2. Неисправен выключатель зажигания |
Замените выключатель зажигания |