МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
1984 г., декабрь
Модельный ряд W-124 замещает модели программы W-123. Кроме того, созданы три дизельных автомобиля и четыре - с бензиновым двигателем. Новый модельный ряд представляет собой комплект разработок. Отличительными особенностями являются ощутимая экономичность и качество. 4-цилиндровый двигатель известен еще по модельному ряду 190/190 Е.
Абсолютно новая разработка ~ 6-цилиндровые моторы 260 Е/300 Е. На основе 4-цилиндрового дизельного двигателя типа 190 D (W-201) в модельном ряду W-124 представлено целое поколение двигателей. Оно охватывает наряду с известными 4-цилиндровыми новый 5-цилиндровый дизель мощностью 66 кВт (модель 250 D), а также 6-цилиндровый дизель мощностью 80 кВт (модель 300 D).
1985 г., май
Предлагается все больше двигателей RUF-или Кат-исполнения, декабрь
Универсалы под маркой Т-модели расширяют предлагаемый модельный ряд. Техническое исполнение седана и универсала - идентичное. По сравнению с предшественниками существенно увеличен объем кузова автомобиля. Интересное решение представляет собой крышка багажника, закрывающаяся при помощи электропривода.
1986 г., сентябрь
Все автомобили с 6-цилиндровыми двигателями серийно оснащаются ABS. Во все автомобили серийно устанавливается катализатор. Как дополнительное оснащение для дизельных двигателей устанавливается счетчик числа оборотов.
1987 г., январь
Начало поставок автомобилей с автоматической блокировкой дифференциала (ASD) задней оси, который при желании управляется электроникой.
1987 г., май
Поставляются первые модели 4Matic. Это автоматически управляемый привод на 4 колеса. Для включения полного привода, блокировки главного дифференциала и дифференциала задней оси задействованы электроника и гидравлика. Элегантные купе 230 СЕ и 300 СЕ дополняют модельный ряд W-124.
1987 г., сентябрь
Указатель температуры снабжается новой электроникой. Изменен рычаг стеклоочистителя - здесь новые покрытие и крепление дворников. Подушки безопасности получают новое управление со встроенным устройством накопления энергии и преобразования усилия. Замки ремней безопасности снабжаются контактными переключателями.
1988 г., сентябрь
Типы 200 Е и 200 ТЕ дополняют модельный ряд W-124. Звание «Дизель-89» Mercedes-Benz - следующий шаг к минимизации токсичности выхлопных газов. Благодаря усовершенствованию процесса сгорания топлива уровень токсичности выхлопных газов снизился на 40%. Антиблокировочная система теперь серийно ставится на модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. Правое внешнее боковое зеркало входит в комплект поставки. Устанавливается подушка безопасности для пассажира справа и автоматические ремни безопасности у обоих передних сидений.
1989 г., сентябрь
Средний класс Mercedes - типовой ряд W-124 дополнен моделями 300 Е-24, 300 СЕ-24 и 300 ТЕ-24. Они снабжены 24-клапанным двигателем с регулируемым приводом распределительного вала впускных клапанов.
1990 г., февраль
Система ASR предлагается в качестве опции для всех моделей с 6-цилиндровыми двигателями.
1990 г., май/июнь
По заказу устанавливается «темпомат» (Tempomat). Переключатель на педали сцепления отключает «темпомат» при нажатии на педаль. Возможна установка в качестве опции топливного бака на 90 л (кроме Т-модели).
1991 г., июнь
Модель 260 Е уже не поставляется. Также закончено производство моделей 200 TD H300 D4Matic.
Дизельные двигатели оснащаются каталитическими преобразователями, автомобили с автоматической коробкой передач снабжаются механическим управляющим клапаном. На всех моделях устанавливается рулевое колесо нового образца диаметром 400 мм, которое до этого времени было принадлежностью моделей S-класса. Вместо прежних устанавливаются диски колес из легкого металла с 8-болтовым креплением.
1992 г., июнь
Все модели оснащаются новыми двигателями. Выходит в серию 8-цилиндровый 400 Е. Знакомая по модели 250 TD система ARA применяется в 200 D.
1993 г., июль
Происходит замена аббревиатуры модельного ряда. Все модели Mercedes типа W-124 теперь обозначаются как Е-класс. Модели с дизельными двигателями с правой стороны крышки багажника имеют надпись Diesel. Новая крышка капота и новое исполнение багажника придают автомобилям С- и S-класса единый внешний облик. Проще всего новые модели распознать по трехлучевой звезде. Теперь она установлена на лакированной части капота, а не на решетке радиатора, как раньше.
1994 г., декабрь
Е-класс предлагает 32 варианта. Самая новая модель - купе 200 Е.
1995 г., июнь
Представлен новый Е-класс.
сентябрь
Модельный ряд «Е» дополнен моделями Е 420 и Е 290 TD.
1996 г., январь
Модельный ряд расширен спортивной версией 50 AMG.
декабрь
Появилась полноприводная модель Е 280 4Matic (V-образный 6-цилиндровый двигатель).
1997 г., март
Модели Е 280 и Е 320, оснащенные V-образным 6-цилиндровым двигателем, завершают модельный ряд.
июнь
На рынок выходит модель Е 320 4Matic с V-образным 6-цилиндровым двигателем.
сентябрь
Началось производство модели Е 240 (V-образный 6-цилиндровый двигатель) и Е430 (V-образный 8-цилиндровый двигатель).
1998 г., июнь
На рынке появляются модели 200 CDI и 220 CDI с прямым впрыском.
1999 г., июнь
Появление модели Е 270 CDI. Вместо 5-сту-пенчатой механической коробки передач серийно ставится 6-ступенчатая;
август
Появляется модель Е 320 CDI;
ноябрь
На модели Е 430 4Matic можно устанавливать V-образный 8-цилиндровый двигатель.
Сейчас на первом месте в предпочтениях покупателей - индивидуальный подход и обширные возможности для выбора. Mercedes отвечает им, используя различные комплектации моделей. Этот принцип заложен с моделей С-класса и последовательно продолжается в моделях Е-класса.
Покупателю предлагаются три варианта комплектации кузова: Classic, Elegance и Avantgarde (рис. 1.3), отличающихся отделкой интерьера, а также декоративными элементами кузова.
Рис. 1.3. Три варианта комплектации кузова: Classic, Elegance и Avantgarde
Модель Classic. Базовая модель Mercedes Е-класса. Полностью укомплектованный автомобиль, соединяющий в себе ненавязчивую элегантность с типичной для Mercedes функциональностью и, таким образом, отвечающий потребностям покупателей машин улучшенного среднего класса.
Отличительные особенности модели Classic:
1. Колеса на стальных дисках с декоративными колпаками.
2. Стекла зеленого опенка.
3. Декоративные панели на крыше, стойках, багажнике и передке из анодированного гематита.
4. Декоративные панели стоек и стекол визуально соответствуют анодированному алюминию и покрыты блестящим черным лаком.
5. Бампер с защитной пластиной контрастного цвета.
6. Видимые поверхности обшивки бампера выполнены в цвете автомобиля.
7. Деревянные обшивки изготовлены из платана.
8. Материал обшивки сидений рисунка «Волна», цвет - черный, синий, шампиньон или серый.
9. Материал обивки МВ-Тех, цвет - черный, синий, шафран, шампиньон или серый.
10. Рычаг переключения передач и рулевое колесо из пеноматериала черного цвета.
11. Нижняя средняя консоль с открытым вещевым ящиком.
Модель Elegance. Хромированные накладки на наружных сторонах бамперов, pyчках дверей и боковых панелях, диски колес из легкого металла, а также орех и кожа на руле и рычаге переключения передач в салоне автомобиля обеспечивают модели Elegance аристократический вид.
Отличительные особенности модели Elegance:
1. Диски из легкого металла на 10 болтов крепления.
2. Декоративные панели под цвет автомобиля.
3. Обшивка стоек и дверей гармонично сочетается с черным лаковым покрытием.
4. Боковые молдинги контрастного цвета с хромированными накладками.
5. Хромированные ручки дверей.
6. Бамперы контрастируют с хромовыми накладками и цветом автомобиля.
7. Деревянная обшивка изготовлена из ореха.
8. Материал обивки Presto, цвета - черный, синий, шампиньон или серый.
9. Цвет кожи обивки салона: черный, синий, шафран, шампиньон или серый.
10. Рычаг переключения передач и рулевое колесо обтянуты кожей под цвет панели.
11. Карманы на спинках передних сидений.
12. Удобные подлокотники.
13. Хороший обдув задней части салона.
14. Солнцезащитные козырьки с зеркалом, имеющим подсветку.
15. Антибликовое зеркало заднего вида.
Модель Avantgarde. Эта модель имеет подчеркнуто новомодный и спортивный внешний вид.
Отличительные особенности модели Avantgarde:
1. Диски (16 дюймов) из легкого сплава на 5 болтов крепления с широкой резиной 215/55 R 16.
2. Низкая посадка автомобиля.
3. Тонированные синим цветом стекла.
4. Молдинги на крыше под цвет автомобиля.
5. Декоративные накладки на средних стойках и на пазах стекол задних дверей цвета автомобиля с пленкой плавного перехода цвета.
6. Бампер и защита автомобиля с хромированными накладками.
7. Хороший обдув задней части салона.
8. Карманы на задней части передних сидений.
9. Эксклюзивные виды покрытия кузова металлик Violan и зеленый Amazonit.
10. Хромированные ручки дверей.
11. Кожух радиатора с черными лакированными ламелями.
12. Ксеноновые фары.
13. Деревянная обшивка изготовле из клена.
14. Материал обивки сидений рисунок Tiffany, цвета - черный/зеленый, черный/красный или черный/серый.
15. Цвет кожи обивки салона: черный, синий или серый.
16. Рычаг переключения передач и рулевое колесо с обтяжкой из черной кожи.
17. Удобные подлокотники.
18. Очистители фар.
19. Регулировка дальности света.
Т-Модель
Лишь в 1966 г. Mercedes-Benz включил в производственную программу практичный вариант кузова для «Заднего плавника» 200/ 200 D, 230 и 230 S. Этот названный универсалом пятидверный автомобиль собирался небольшими партиями в Бельгии.
В 1977 г. на базе серии W-123 самой фирмой Mercedes на заводе в г. Бремен был выпущен автомобиль с кузовом универсал (рис. 1.4, а), который стал символом успеха. Он являлся теперь не только рабочим автомобилем специалистов, но и «общественным» транспортом. Mercedes-Benz внес свой существенный вклад в изменение имиджа с помощью элегантной Т-модели.
Рис. 1.4. Автомобили Mercedes, Т-модель с кузовом универсал: а - на базе серии W - 123; б - на базе серии W - 124; в - современная версия
И не удивительно, что немцы сразу же после представления универсала присоединили к своему Е-классу соответствующую Т-мо-дель. Представленная в 1996 г. в Женеве, современная версия Т-модели (рис. 1.4, в) стала поставляться уже в мае того же года. И попала в самую точку! По сравнению с первой Т-моделью (на базе серии W-123), а также в отличие от предшественника (на базе серии W-124) (рис. 1.4, б) новичок поражает объемом кузова, который выдвигает универсал Е-класса на первый план в своем ряду по полезному пространству - почти 2 м3 (по методу оценки VDA). Длина груза при разложенном пассажирском сиденье составляет более 3 м. Сюда можно загрузить на 200 кг больше, чем в лимузин.
По своему устройству и характеристикам Mercedes Т-модели похож на седан Е-класса. Но его ходовая часть модифицирована в соответствии с увеличенной полезной нагрузкой и измененными условиями нагрузки на ось. Кроме того, любителям Т-модели не предлагается полный спектр двигателей Е-серии. До марта 1997 г. включительно владельцы Т-модели должны были довольствоваться обоими 4-цилиндровыми двигателями, 5-цилиндровым турбодизельным двигателем и V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 4,2 л. Теперь, с вводом V-образных 6-цилиндровых двигателей, на выбор предоставляются и 6-цилиндровые двигатели с объемом цилиндров 2,8 л и 3,2 л.
V-образные двигатели, установленные в универсалах, могут устанавливаться и на 4-приводные (4Matic) машины. Таким образом, с 1997 г. модификации Т-модели насчитывают восемь автомобилей с кузовом универсал Е-класса.