Подушки безопасности
Две передние надувные подушки безопасности с нетоксичным пиротехническим зарядом и две боковые, находящиеся в передних дверях, одновременно защищают водителя и сидящего рядом пассажира.
Время срабатывания передней подушки безопасности составляет от 40 до 60 мс, боковой подушки безопасности - 20 мс.
Седан и Т-модель с кузовом универсал оснащены реагирующей на давление сенсорной прокладкой, находящейся в обшивке правого переднего сиденья (рис. 1.6), которая автоматически определяет, есть ли на сиденье пассажир.
Рис. 1.6. Сенсорная прокладка сиденья пассажира
Электропроводящие ленты прокладки соединены с управлением системы регулировки спинки сиденья. Если пассажирское сиденье нагружается массой более 12 кг, сенсорная прокладка подает соответствующий сигнал на электронику подушки безопасности, которая в зависимости от характера столкновения приводит в действие правую подушку безопасности, ремень безопасности или боковую подушку безопасности.
Лимит по массе в 12 кг необходим для того, чтобы сенсоры по ошибке не восприняли сумки с покупками или «дипломат» на переднем сиденье как пассажира.
Боковые подушки безопасности
Автомобиль Mercedes Е-класса снабжен боковыми подушками безопасности (рис. 1.7), что делает более эффективной защиту от бокового удара.
Рис. 1.7. Боковая подушка безопасности
Боковая подушка безопасности находится в передней двери, имеет объем 15 л и в наполненном состоянии достигает толщины около 7 см.
За 7 мс чувствительный элемент - сенсор -при аварии определяет, требуется ли срабатывание подушки.
Если микрокомпьютер выдает импульс на срабатывание, то через 2 мс боковая подушка безопасности прорывает обшивку двери, еще через 13 мс она приводится в рабочее состояние, тем самым защищая водителя или пассажира. В целом проходит около 20 мс до момента образования воздушного мешка между дверью и сидящим в салоне, чтобы проследить процесс срабатывания боковой подушки безопасности, пришлось применять высокоскоростную камеру, делающую 4000 снимков в секунду.