Стук в двигателе
Стук в прогретом двигателе почти всегда указывает на повреждение подшипников. Чаще всего возникают повреждения на шатунных подшипниках, реже - на опорных подшипниках коленчатого вала. Замена поврежденного подшипника требует большого объема ремонтных работ.
Диагностика подшипников
Прибавьте обороты и затем сбросьте газ. Если появляется стук, который не прекращается с уменьшением числа оборотов, прекратите движение и припаркуйте автомобиль.
Сильный стук при больших оборотах двигателя, уменьшающийся или пропадающий при сбросе газа, указывает на капитальную поломку подшипника.
Возможные неисправности головки блока цилиндров, их причины и способы устранения
Неисправность |
Причина |
Постоянно снижается уровень охлаждающей жидкости |
Охлаждающая жидкость в очень небольшом количестве попадает в камеры сгорания. Это может происходить довольно долгое время без видимых проявлений |
Значительная потеря охлаждающей жидкости |
Охлаждающая жидкость в большом количестве попадает в одну из камер сгорания, там испаряется и в виде белого дыма поступает в выхлопную трубу |
При открытой крышке расширительного бачка из него вылетают пузыри воздуха или при открытии крышки разбрызгивается большое количество охлаждающей жидкости |
Отработавшие газы нагнетаются в систему охлаждения. Из расширительного бачка пахнет отработавшими газами |
Радужная окраска поверхности охлаждающей жидкости |
Масло из системы смазки попадает в систему охлаждения |
Эмульсия серого цвета или водяные пузыри на щупе уровня масла |
Охлаждающая жидкость попала в масло. Необходимо немедленно заменить уплотнение головки цилиндров. Отбуксируйте автомобиль в мастерскую |
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Неисправность |
Причина |
Сильный звонкий стук при постоянном ускорении |
Слишком раннее зажигание
|
Легкий звонкий стук на холостом ходу |
1. Неисправны гидротолкатели 2. Звук возникает регулярно в конце хода поршня, он особенно хорошо слышен, если немного прибавить и сразу убавить газ, - сработанный палец или гнезда на одном из поршней 3. Звук возникает нерегулярно - люфт поршня из-за износа или слишком большого зазора |
Средний глухой стук на холостом ходу или при движении, зависящий от числа оборотов двигателя |
1. Неисправны гидротолкатели 2. Звук особенно хорошо слышен, если немного прибавить или убавить газ, - неисправен шатунный подшипник одного из поршней |
Глухой стук, зависящий от числа оборотов двигателя |
1. Особенно четко звук слышен при сильном разгоне с небольшой скорости, а также при прибавлении и убавлении газа - поврежден опорный подшипник коленчатого вала 2. Звук возникает нерегулярно, но обязательно при быстром изменении числа оборотов двигателя - выжимной подшипник сцепления стоит не по центру, неисправны демпферные пружины ведомого диска, нажимной диск; биение маховика на фланце коленчатого вала |
Обратный удар двигателя |
Фазы газораспределения выставлены неправильно, завис или прогорел клапан или седло клапана |
Нерегулярный скрежет или визг |
Звук особенно сильный при ускорении - проскальзывание ослабленного или изношенного ремня привода вспомогательных агрегатов |
Свист при нажиме на педаль сцепления |
Износ или отсутствие смазки в выжимном подшипнике |