Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

5.3.10 Вентилятор

Вентилятор

Вентилятор служит для повышения интенсивности охлаждения радиатора воздухом. Чем интенсивнее обдув, тем интенсивнее теплообмен. В зависимости от модели и комплектации на двигатели устанавливаются электровентиляторы или вентиляторы с вискомуфтой. Оба типа вентиляторов монтируются непосредственно перед радиатором и включаются по мере надобности.

Вентилятор с вискомуфтой

Вискомуфта (рис. 4.50), наполненная силиконовым маслом, расположена в середине крыльчатки вентилятора и управляется биметаллическими пластинами. На биметаллических пластинах имеется стальной штифт, который при окружающей температуре около +85 °С открывает проход масла в рабочую полость. Вязкое силиконовое масло создает силовое замыкание между шкивом и вентилятором, под действием чего последний начинает гнать воздух.

5.3.10 Вентилятор Ford

Рис. 4.50. Вискомуфта в разрезе: 1 - корпус муфты; 2 - крышка корпуса; 3 - нажимная шайба; 4 - резервная полость; 5 - рабочая полость; 6 - штифт; 7 - подшипник; 8 - ось подшипника; 9 - прокладка; 10 - биметаллические пластины; 11 - клапан

При холодном моторе муфта практически разъединена - масло находится в резервной полости, поэтому расхода энергии на вентиляцию нет. Число оборотов вентилятора остается ниже 1000 об/мин. Оно меняется вместе с числом оборотов двигателя, но только при низких оборотах. При достижении 4500 об/мин срабатывает предохранительный клапан, который ограничивает число оборотов вентилятора в районе 3300 об/мин.

Проверка вентилятора с вискомуфтой

5.3.10 Вентилятор Ford ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. На выключенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора.

2. Проследите, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.

3. Убедитесь в отсутствии на вискомуфте отсутствие следов масла. Если масло есть, то она подлежит замене.

4. На прогретом моторе и закрытом капоте установите обороты 3000 об/мин.

5. Муфта (рис. 4.51) должна начать работу при температуре охлаждающей жидкости +90...+95 °С. В противном случае замените муфту.

5.3.10 Вентилятор Ford

Рис. 4.51. Вискомуфта: 1 - крыльчатка; 2 - корпус муфты; 3 - болты крепления крыльчатки; 4 - биметаллические пластины

Электровентилятор

Электровентилятор устанавливается только на 4-цилиндровых двигателях. Система охлаждения 4-цилиндрового двигателя сразу же «нагружается» при работе двигателя в режиме холостого хода или, к примеру, при движении по горной местности. Если вдруг периодически начинает загораться контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости, то это говорит о неисправности вентилятора. В этом случае вы можете продолжить движение до места ремонта, предварительно дав двигателю остыть. При этом двигатель должен не испытывать больших нагрузок и как можно меньше работать на холостом ходу.

5.3.10 Вентилятор Ford ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При остановленном, но еще горячем двигателе не держите руки в районе крыльчатки вентилятора! Вентилятор может начать работу и при выключенном зажигании.

Проверка исправности вентилятора

5.3.10 Вентилятор Ford ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Проверьте предохранитель.

2. Отсоедините штекер из разъема, находящегося рядом с корпусом термостата.

3. Перемкните проводом штекер. Если вентилятор заработает, значит, неисправен термовыключатель. Если не заработает - неисправен вентилятор или кабель имеет обрыв.

4. Для продолжения движения перемкните штекер и заизолируйте его. Также, во избежание короткого замыкания и попадания грязи, заизолируйте ответную часть.

5. При длительной остановке или стоянке обязательно снимите проволочную перемычку во избежание разряда аккумулятора.

Реклама