Замена охлаждающей жидкости
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При горячем двигателе можно получить ожоги.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Аккуратно снимите крышку расширительного бачка.
2. Спустите избыточное давление из системы охлаждения.
3. Регулятор нагрева на приборной панели поставьте на «Heiss» (горячо). При этом открывается контур охлаждения установки нагрева.
4. Снимите защиту картера.
5. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель, на нижней части радиатора отверните заглушку слива (рис. 4.45) и слейте охлаждающую жидкость. На штуцер сбоку наденьте короткий шланг (внутренний диаметр - 12 мм), чтобы направить жидкость в емкость.
Рис. 4.45. Заглушка для слива на радиаторе: 1 - штуцер для насадки шланга; 2 - заглушка
6. Наденьте шланг (внутренний диаметр -14 мм) на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.
7. Снимите крышку с расширительного бачка.
8. Слейте охлаждающую жидкость и закройте приемную емкость.
9. Закрутите заглушки на блоке двигателя и на радиаторе.
10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость через горловину залива на расширительном бачке до маркировки.
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах примерно 2 мин. При этом постоянно доливайте в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
12. Закройте крышку расширительного бачка.
13. Оставьте работать двигатель до момента, пока не включится вентилятор.
14. Остановите двигатель.
15. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до маркировки.
16. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. На непрогретом двигателе еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте немного воды.
17. Поставьте защиту картера на место.
Залив антифриза
Если вы хотите проверить содержание антифриза в охлаждающей жидкости, вам необходим ареометр, с помощью которого измеряется удельный вес (плотность) жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу. Не добавляйте больше 50% антифриза для повышения морозостойкости охлаждающей жидкости, это отрицательно повлияет на ее охлаждающие свойства. Если у Вас нет специального ареометра для антифриза, из среднего измеренного обычным ареометром значения вычитайте +2...+3 °С.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Снимите защиту картера.
2. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель.
3. Отберите охлаждающую жидкость из расширительного бачка или открутите заглушку слива на радиаторе и слейте примерно 1~2 л жидкости (рис. 4.46).
Рис. 4.46. Индикатор концентрации антифриза (ареометр)
4. Добавьте необходимое количество антифриза в расширительный бачок. При необходимости долейте оставшуюся слитую жидкость.
Заправочные объемы
Двигатель |
Заправочный объем, л |
Антифриз (концентрат), л |
Вода, л |
Температура замерзания, °С |
E220D |
9,0 |
4,5 |
4,5 |
-37 |
5,0 |
4,0 |
-45 |
||
Е250 D, E290 TD |
9,5 |
4,75 |
4,75 |
-37 |
5,3 |
4,2 |
-45 |
||
E330D, E200 СDI |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
-37 |
5,5 |
4,5 |
-45 |
||
E220CDI,E270CDI |
10,6 |
5,3 |
5,3 |
-37 |
5,8 |
4,8 |
-45 |
||
E320CDI |
11,2 |
5,6 |
5,6 |
-37 |
6,2 |
5,0 |
-45 |
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Горит контрольная лампа температуры |
1. Ремень привода вспомогательных агрегатов провис или оборвался |
Проверьте ремень и при необходимости замените |
2. Недостаточно жидкости в системе охлаждения |
Долейте жидкость из бачка стеклоочистителя |
|
3. Проводка к контрольной лампе замкнута на корпус |
Снимите проводку с датчика температуры, контрольная лампа должна погаснуть, в противном случае идет замыкание на «массу»; проверьте проводку |
|
4. Термостат не открывает подвод холодной воды из радиатора (радиатор холодный) |
Снимите термостат, соедините напрямую патрубки и езжайте без него до стоянки или места ремонта |
|
5. Не включается электровентилятор |
Проверьте штекер на термовыключателе и моторе вентилятора. Проверьте термовыключатель и мотор вентилятора (на СТО) |
|
6. Испорчен редукционный клапан на крышке расширительного бачка |
Проверьте клапан, уплотнение крышки, при необходимости замените крышку расширительного бачка |
|
7. Короткое замыкание на датчике температуры |
Замените датчик |
|
8. Засорен радиатор или ламели |
Промойте радиатор |
|
Низкая температура обогрева салона |
Термостат закрывается не полностью, нагретая охлаждающая жидкость слишком рано подается в радиатор |
Промойте радиатор, при необходимости замените |