Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

3.3.10 Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров

Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров

Соединение поршней с шатунами производится при помощи поршневых пальцев.

Поршневые пальцы (6) (см. рис. MS 8.045), установленные на место, фиксируются пружинными стопорными кольцами размером 30 х 2 мм. При этом разъем стопорного кольца должен быть направлен вверх.

При сборке стрелка, нанесенная на поршне (4) сверху, должна быть направлена в сторону ГРМ.

Также следует обратить внимание на взаимную ориентацию поршня и шатуна (для этого при разборке должны быть нанесены метки).

Установка вкладышей шатунных подшипников

Перед установкой вкладышей следует очистить посадочные места, продуть каналы смазки сжатым воздухом.

При установке следует обращать внимание на совмещение смазочных отверстий вкладышей и отверстий масляных каналов (показаны на рис. MS 8.045 стрелками).

3.3.10 Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров Ford

Вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала. Сопоставление с размерами шеек шатунных подшипников коленчатого вала

Категория детали

Размер

Код по каталогу запасных частей

Комплект вкладышей шатунных подшипников: внутренний диаметр подшипника при установленных вкладышах и затянутых винтах

Стандартный размер

48,00 мм

А 6110300060

Ремонтный размер №1

47,75 мм

А 6110300160

Ремонтный размер №2

47,50 мм

А6110300260

Ремонтный размер №3

47,25 мм

А 6110300360

Ремонтный размер №4

47,00 мм

А 61103004 6С

Вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала. Сопоставление с размерами шеек шатунных подшипников коленчатого вала (продолжение)

Категория детали

Размер

Шейки шатунных подшипников коленчатого вала

Стандартный размер

47.940-47.965 мм

Ремонтный размер №1

47,700-47,715 мм

Ремонтный размер №2

47,450-47,465 мм

Ремонтный размер №3

47,200-47,215 мм

Ремонтный размер №4

46,950-46,964 мм

Проверка винтов крепления крышек шатунных подшипников

Перед установкой винты крепления крышек шатунных подшипников (резьба М8 х 1) следует проверить на отсутствие чрезмерного удлинения. Винты, оказавшиеся длиннее максимально допустимой величины, подлежат замене новыми.

Длина нового винта: 47 ± 0,3 мм.

Максимально допустимая длина: 48 мм.

3.3.10 Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров Ford

Затяжка винтов крепления крышек шатунных подшипников

Перед установкой на резьбу и контактные поверхности головок винтов следует нанести тонкий слой моторного масла.

Начальная затяжка после отламывания (в оригинале: At initial tightening torque after cracking): 5 Нм + 25 Нм + 180°.

Последующие случаи затяжки (в оригинале: For subsequent tightening): 5Нм + 25Нм + 90Л

Примечание: информация о начальном моменте затяжки приведена в материалах производителя, что может означать возможность применения шатунов, изготовленных по технологии, описанной ниже.

3.3.10 Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров Ford

Первичная затяжка винтов после отламывания крышки от заготовки шатуна производится увеличенным моментом затяжки.

Скорее всего, речь идет о современном способе изготовления шатунов, при котором шатун и крышка изготавливаются и обрабатываются как одна деталь. Затем по специальной технологии крышка отламывается от шатуна. При этом появляется уникальная поверхность излома, характерная только для этой пары деталей (прим. ред.).

Реклама