Идентификация трансмиссии
Особенности идентификации трансмиссии 722.6
Двигатели разной мощности развивают различные максимальные крутящие моменты, причем, чем больше мощность двигателя, тем выше величина максимального момента. Это обстоятельство учитывается при проектировании фрикционных элементов управления автоматической коробки передач. В связи с этим количество фрикционных дисков в одних и тех же тормозах и блокировочных муфтах различно и зависит от мощности двигателя, для работы с которым предназначена данная трансмиссия. При изменении количества дисков соответствующим образом изменяется и зазор в пакете фрикционного элемента управления, поэтому для достижения одинаковой величины зазоров в конструкции коробки передач предусмотрены поршни различной ширины и барабаны, в которых положение канавок для установки стопорных колец также зависит от количества фрикционных дисков, устанавливаемых в данном барабане.
Все сведения о типе двигателя, с которым должна работать данная трансмиссия, значение передаточного отношения главной передачи, величины зазоров во фрикционных элементах управления и др. заложены в память электронного блока управления трансмиссией, а самой трансмиссии присваивается соответствующий идентификационный номер. Если в трансмиссии установлена главная передача, передаточное отношение которой не соответствует идентификационному номеру, то электронный блок управления будет неправильно определять ее передаточное отношение и постоянно записывать в память код ошибки (как правило, это код скольжения в коробке передач).
В случае же несоответствия зазоров во фрикционных элементах управления значениям, которые должны быть выставлены для данного идентификационного номера коробки передач, это скажется на качестве переключения передач.