Снятие и установка головки цилиндров
|
Прежде чем приступать к
работе, дождитесь полного остывания двигателя.
|
Снятие
|
1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ
конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания (см.
Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите воздухоочиститель с рукавом воздухозаборника (см. Главу
Системы питания и выпуска).
5. Снимите приводные ремни вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
Отболтите рулевой насос и отведите его в сторону, не отсоединяя гидравлические
линии, затем снимите кронштейн рулевого насоса (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
6. Отсоедините трос акселератора и сбросьте давление в системе питания
(см. Главу Системы питания и выпуска).
7. Отсоедините следующие шланги и линии (см. Главы Системы питания и выпуска и Системы управления двигателем):
a) Шланг подачи топлива;
b) Шланг системы улавливания топливных испарений
(EVAP);
c) Вентиляционный шланг (патрубок сапуна);
d) Шланг PCV.
8. Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения, шланг отопителя
и верхний радиаторный шланг (см. Главу Системы охлаждения и отопления).
9. Отсоедините электропроводку от следующих компонентов:
a) Инжекторы впрыска топлива;
b) Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS);
c) Датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости;
d) Температурный датчик;
e) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
f) Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР);
g) Кислородный датчик (и вторичный кислородный датчик
на моделях с двигателем D16Y7);
h) Датчик клапана EGR (D16Y5);
i) Электромагнитный клапан VTEC (D16Y5 и D16Y8);
j) Датчик-выключатель давления VTEC (D16Y5 и D16Y8);
k) Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC).
10. Подоприте двигатель домкратом (с целью распределения нагрузки
между головкой домкрата и поддоном картера проложите деревянный брусок).
Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
11. Снимите монтажную скобу, поддерживающую впускной трубопровод,
и выверните болты фланца выпускного коллектора.
|
По желанию
впускной трубопровод и/или выпускной коллектор могут быть
отделены от двигателя (см. Снятие и установка впускного трубопровода и Снятие и установка выпускного коллектора), чтобы облегчить
дальнейшие манипуляции с головкой.
|
12. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
13. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя) вместе с крышкой
и подсоединенными к ней ВВ проводами.
14. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ), сборку коромысел (см.
Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел) и распределительный вал (см. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала).
15. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации (см. ниже),
в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления
головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную.
Постарайтесь запомнить расположение каждого из крепежных болтов
при сборке они должны быть ввернуты строго на прежние места.
16. Снимите головку цилиндров с двигателя. Если головка не отделяется
от блока, можно воспользоваться рычагом, который следует заводить
между кронштейном рулевого насоса и блоком (ни в коем случае не поддевайте
головку под сопрягаемую поверхность). Уложите снятую с двигателя головку
на пару деревянных блоков во избежание повреждения прокладочных поверхностей.
17. Описание процедур разборки головки и проверки состояния ее внутренних
компонентов приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. На данном этапе оцените
лишь плоскостность сопрягаемой поверхности.
|
|
Установка
|
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров
должны быть абсолютно чистыми и сухими.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.
Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения,
протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых
поверхностях материала старой прокладки в момент установки может привести
нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию
утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во
избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов
(в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). Так как головка
и блок цилиндров выполнены из мягкого алюминиевого сплава, действуйте
с особой осторожностью, стараясь не оставлять на сопрягаемых поверхностях
царапин и задиров (используйте для соскабливания отложений только
медные или пластмассовые инструменты).
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких
царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены
при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях
единственной альтернативой является проточка компонентов.
4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головки. Поочередно зажимая болты в тиски за головку,
пройдитесь по их резьбе леркой. Наличие в витках резьбы старого герметика,
грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия
затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.
5. Уложите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку (маркировкой
типа “ТОР” вверх). Смажьте герметиком края крышки газораспределительного
ремня, сопрягаемые с блоком. Аккуратно установите на блок головку
цилиндров.
|
6. Смажьте резьбу и нижнюю
поверхность головок крепежных болтов чистым двигательным маслом
и вверните крепеж на свои прежние места. Действуя в указанном
порядке (см. сопроводительную иллюстрацию), в четыре приема
затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием
(см. Спецификации). Ввиду критичности назначения болтов, составители
настоящего Руководства рекомендуют соблюдать следующие меры
предосторожности при их затягивании:
a) Предпочтительно использование оборудованного
храповым приводом с ограничителем развиваемого усилия динамометрического
ключа. В противном случае действуйте крайне аккуратно, стараясь
случайно не сорвать резьбу.
b) Если при вворачивании болт начинает
издавать какие-либо звуки (визг, скрип, щелчки и т.п.), полностью
выверните его и повторите попытку.
|
7. Наденьте зубчатое колесо на цапфу распределительного вала, затем
установите газораспределительный ремень (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
9. Вручную медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки
на два полных оборота.
|
Если при проворачивании
вала возникает сопротивление, немедленно остановитесь во избежание
повреждения клапанов при соприкосновении их с днищами поршней.
|
10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения
зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
11. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте
его на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования
двигателя.
|
|