Снятие и установка маслосъемных колпачков (головка блока цилиндров установлена на двигателе)
1. Снимите отделочную панель.
2. Снимите вентилятор и вязкостную муфту в сборе (см. главу "Система охлаждения").
3. Снимите диффузор вентилятора.
4. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
5. Снимите крышки головок блока цилиндров.
6. Выверните свечи зажигания.
7. Снимите впускной коллектор вместе с топливным коллектором.
Снятие и установка распределительных валов. 1 - датчик положения распределительного вала, 2 - натяжитель цепи привода ГРМ, 3 - фиксирующая пластина, 4 - ось коромысел правой и левой головок блока цилиндров в сборе, 5 - пластиковый хомут.
8. Установите шкив коленчатого вала на 40° после BMT поршня 1-го цилиндра. Для этого поверните шкив коленчатого вала за гайку крепления по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве (или демпфере крутильных колебаний) с указателем на блоке цилиндров.
9. Отверните натяжитель цепи привода ГРМ. При монтаже установите новое кольцевое уплотнение.
10. Снимите датчик положения распределительного вала.
11. Отверните болты крепления звёздочек к распределительным валам.
Момент затяжки:
1-й приём..........................................................50 Нм
2-й приём.......................................довернуть на 90°
12. Снимите звёздочки привода распределительных валов.
13. Снимите ось коромысел головки блока цилиндров в сборе.
Момент затяжки:
М7х45...............................................................15 Нм
М7х84:
1-й приём.......................................................10 Нм
2-й приём....................................довернуть на 90°
14. Установите фиксатор пластины привода АКПП.
15. Подсоедините тестер контроля утечек к отверстию свечи зажигания.
16. Создайте в цилиндрах давление около 5 атм.
Примечание: данное давление необходимо для удержания клапанов в закрытом положении (для предохранения падения в цилиндр).
17. Заверните в резьбовое отверстие крышки подшипников распределительного вала вилку с крюком съемника клапанных пружин.
18. Установите в отверстие толкателя втулку съемника. Установите на втулку съемника разрезную втулку. Зацепите за крюк и разрезную втулку рыча съемника с рукояткой.
Снятие и установка маслосъемных колпачке (этап 2). 1 - пинцет, 2 - съёмник клапанов, 3 - с хари клапана, 4 - тарелка пружины, 5 - пружин 6 - маслосъёмный колпачок, 7 - седло пружин! 8 - фиксатор пластины привода АКПП, 9 - тест< контроля утечек.
19. Слегка нажмите на рычаг съемника и вращайте разрезную втулку до зацепления с сухарями клапана.
20. Одновременно нажмите на рычаг и разрезную втулку и полностью сожмите клапанную пружину сухари должны демонтироваться самостоятельно
21. Снимите рычаг и обе втулки съемника. Подберите сухари.
22. Снимите тарелку пружины и пружину.
23. С помощью специнструмента снимите маслосъемный колпачок.
24. Проверьте тарелку клапана и седло пружины. При необходимости замените их.
25. Сборку проводите в обратной последовательности.
Снятие и установка маслосъемных колпачков (этап 1). 1 - вентилятор и вязкостная муфта в сборе 2 - ремень привода навесных агрегатов, 3 - диффузор вентилятора, 4 - генератор, 5 - натяжитель цепи привода ГРМ, 6 - свечи зажигания, 7 - крышка головки блока цилиндров, 8 - ось коромысел левой головки блока цилиндров, 9 - впускной коллектор, 10 - ось коромысел правой головки блока цилиндров, 11 - звёздочки привода распределительных валов.