Проверка коленчатого вала
1. Промойте коленчатый вал.
Примечание: при обнаружении задиров шеек коленчатого вала необходимо промыть все масляные каналы системы смазки двигателя. При задирах шатунной шейки должен быть заменен соответствующий шатун.
2. Подбор вкладыша коренного подшипника (номинального размера).
Метка на блоке цилиндров соответствует верхнему коренному вкладышу.
Диаметр коренной шейки блока цилиндров |
Метка на блоке цилиндров |
Цвет |
Зазор |
68,500 - 68,506 |
1 |
синий |
0,026 |
68,506-68,513 |
2 |
жёлтый |
- |
68,513-68,519 |
3 |
красный |
0,050 |
Метка на носке коленчатого вала цилиндров соответствует нижнему коренному вкладышу в порядке от носка коленчатого вала к фланцу пластины привода АКПП.
Диаметр коренной шейки |
Метка на носке коленчатого вала |
Цвет |
Зазор |
63,940 - 63,945 |
v |
пурпурный |
|
63,945 - 63,950 |
w |
белый |
0,030 |
63,950 - 63,955 |
г |
красный |
- |
63,955 - 63,960 |
g |
жёлтый |
0,052 |
63,960 - 63,965 |
ь |
синий |
г) Вычислите разницу измеренных диаметров.
д) Посчитайте удвоенную толщину вкладыша за вычетом зазора в подшипнике (0,04 мм).
е) Разделите пополам, и получите толщину одного вкладыша.
Примечание: вкладыши ремонтных размеров по группам толщин не разбиваются. Шлифовку шеек проводите под конкретный вкладыш.
3. Подбор вкладыша шатунных подшипников (номинального размера).
а) Установите шатунные подшипники в крышку и нижнюю головку шатуна. Установите крышку на шатун и затяните болты крепления регламентированным моментом.
б) Измерьте диаметр вкладыша шатунного подшипника, как показано на рисунке.
в) Микрометром измерьте диаметр шатунной шейки коленчатого вала.
Диаметр шатунной шейки..........51,940 - 51,965 мм
г) Определите радиальный зазор шатунного вкладыша следующим методом: вычислите разницу между результатами измерений диаметра вкладыша шатунного подшипника и диаметр соответствующей шатунной шейки коленчатого вала. При необходимости расточите шейки под ремонтный размер и используйте вкладыш соответствующего ремонтного размера.
Примечание: вкладыши ремонтных размеров по группам толщин не разбиваются. Шлифовку шеек проводите под конкретный вкладыш.
4. Подбор упорных полуколец. Метка на носке коленчатого вала цилиндров соответствует толщине упорного подшипника. Метка "0" на носке коленчатого вала соответствует "N" на упорном подшипнике. Метка "1" на носке коленчатого вала соответствует "N1" на упорном подшипнике. Осевой зазор коленчатого вала.......0,10 - 0,266 мм