3.6. Подвеска, система рулевого управления и колеса.
Возможные причины возникновения неисправностей подвески, системы рулевого управления и колес, а также способы их устранения перечислены в таблице 3-6.
Таблица 3-6.
Описание неисправности |
Причина возникновения |
Способы устранения |
Затруднено вращение колеса рулевого управления |
Недостаточное давление накачки шин. |
Отрегулировать давление. |
Заклинило наконечник поперечной тяги рулевого управления. |
Отремонтировать или заменить. |
|
Нарушена регулировка коробки рулевого механизма. |
Отрегулировать соответственно спецификации. |
|
Неравномерный износ центрального подшипника рулевой колонки или подшипника карданного шарнира. |
Заменить. |
|
Неправильная балансировка передних колес. |
Отрегулировать соответственно спецификации. |
|
Значительный люфт колеса рулевого управления (качание, колебание или вибрация) |
Неравномерное давление накачки шин. |
Отрегулировать давление в шинах. |
Качается колесо автомобиля. |
Отремонтировать или заменить. |
|
Неодинаковый диаметр колес с левой и правой стороны. |
Заменить. |
|
Ослаблена затяжка гаек ступицы колеса. |
Затянуть. |
|
Поврежден или сильно изношен колесный подшипник. |
Заменить. |
|
Изношен или ослаблен наконечник поперечной рулевой тяги. |
Заменить или затянуть. |
|
Нарушена регулировка коробки рулевого механизма или ослаблено крепление. |
Отрегулировать соответственно спецификации или затянуть. |
|
Не сбалансированы колеса или неодинаковые шины. |
Выполнить балансировку колес, заменить шины или колеса. |
|
Образовались «грыжи» или вздутия на шинах. |
Заменить шины. |
|
Неправильная регулировка угла установки передних колес. |
Проверить балансировку передних колес. |
|
Рулевое колесо произвольно поворачивается в одну сторону (при движении автомобиля) |
Неравномерный износ шин. |
Заменить. |
Заклинило тормозной механизм одного из колес. |
Отремонтировать. |
|
Недостаточное давление накачки шин. |
Отрегулировать давление в шинах. |
|
Изношены или деформированы рулевые тяги. |
Заменить. |
|
Неправильная регулировка угла установки передних колес. |
Проверить и отрегулировать балансировку передних колес. |
|
Ослаблено крепление деталей передней или задней подвески, деформация или износ деталей подвески. |
Затянуть или заменить детали подвески. |
|
Плохое зацепление шестерен рулевого механизма. |
Заменить. |
|
Сильная отдача колеса рулевого управления (или угловой люфт колеса автомобиля) |
Слишком высокое давление накачки шин. |
Уменьшить до заданного в спецификации значения. |
Неэффективно работают амортизаторы. |
Заменить. |
|
Неодинаковый диаметр шин колес. |
Отрегулировать или заменить. |
|
Изношен наконечник поперечной рулевой тяги. |
Заменить. |
|
Изношены или повреждены подшипники передних колес. |
Заменить. |
|
Ослаблено крепление передних колес. |
Затянуть. |
|
Ослаблено крепление колеса рулевого управления. |
Затянуть гайку. |
|
Образовались «грыжи» или вздутия на шинах. |
Заменить шины. |
|
Недостаточный крутящий момент рулевого механизма. |
Отрегулировать. |
Описание неисправности |
Причина возникновения |
Способы устранения |
Слишком быстрый или неравномерный износ шин |
Неравномерное давление накачки шин. |
Отрегулировать давление в шинах. |
Неодинаковый диаметр колесных шин. |
Отрегулировать или заменить. |
|
Изношены или повреждены колесные подшипники. |
Заменить. |
|
Качается колесо. |
Отремонтировать или заменить. |
|
Неправильно выполнена перестановка колес, что привело к нарушению балансировки. |
Отремонтировать или заменить. |
|
Неправильная регулировка угла установки передних колес. |
Отрегулировать балансировку передних колес. |
|
Небрежное вождение автомобиля. |
Управлять автомобилем в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации. |
|
Ненормальный шум при повороте |
Ослаблена затяжка болтов и гаек. |
Затянуть. |
Изношены или повреждены колесные подшипники. |
Заменить. |
|
Изношена или заклинивает поперечная рулевая тяга. |
Заменить. |
|
Изношен или ослаблен наконечник поперечной рулевой тяги. |
Смазать или заменить наконечник. |
|
Слишком большой плавающий зазор рулевого механизма |
Изношены колесные подшипники. |
Заменить колесные подшипники |
Ослаблена затяжка монтажных болтов рулевого механизма. |
Затянуть или отремонтировать. |
|
Неправильно отрегулирован зазор зацепления зубьев шестерен рулевого механизма. |
Проверить и отрегулировать. |
|
Изношен или ослаблен наконечник поперечной рулевой тяги. |
Заменить наконечник. |
|
Колеса не возвращаются в исходное положение после поворота |
Заклинивает наконечник поперечной рулевой тяги. |
Заменить наконечник. |
Заклинивает колонку рулевого управления. |
Отремонтировать или заменить. |
|
Недостаточная смазка рулевого механизма. |
Смазать или заменить. |
|
Неправильная регулировка угла установки передних колес. |
Проверить и отрегулировать балансировку передних колес. |
|
Неправильно отрегулирован зазор зацепления зубьев шестерен рулевого механизма. |
Проверить и отрегулировать. |
|
Недостаточное давление накачки шин. |
Отрегу лировать давление в шинах. |
|
Ненормальный шум при работе поперечной рулевой тяги |
Изношен, заклинил или ослаблен наконечник поперечной рулевой тяги. |
Заменить наконечник поперечной рулевой тяги. |
Поврежден амортизатор или его монтажный элемент. |
Отремонтировать или заменить. |
|
Ослаблено крепление переднего гасителя поперечных колебаний. |
Затянуть болт или втулку. |
|
Ослаблена затяжка колесных гаек. |
Затянуть. |
|
Ослаблена затяжка болтов и гаек подвески. |
Затянуть болты и гайки подвески. |
|
Изношены или повреждены колесные подшипники. |
Заменить. |
|
Повреждены пружины подвески. |
Заменить. |
Описание неисправности |
Причина возникновения |
Способы устранения |
Раскачивание на поворотах или неустойчивая работа системы рулевого управления |
Установлены шины несоответствующего размера или неравномерное давление накачки шин. |
Заменить шины или накачать их до заданного в спецификации давления. |
Изношен или заклинивает наконечник поперечной рулевой тяги. |
Заменить наконечник. |
|
Поврежден амортизатор или его монтажный элемент. |
Заменить амортизатор или его крепежные детали. |
|
Ослаблено крепление переднего гасителя поперечных колебаний. |
Затянуть или заменить втулку переднего гасителя поперечных колебаний. |
|
Сломана или деформирована пружина. |
Заменить пружину. |
|
Неправильно отрегу лирован зазор зацепления зубьев шестерен рулевого механизма. |
Проверить или отрегу лировать крутящий момент коробки рулевого механизма. |
|
Неправильная регулировка угла установки передних колес. |
Проверить балансировку передних колес. |
|
Высота автомобиля слишком низкая или неравномерная |
Сломана или деформирована пружина. |
Заменить пружину. |
Автомобиль перегружен. |
Проверить нагрузку. |
|
Установлены пружины, не соответствующие спецификации. |
Заменить. |
|
Ощущение дискомфорта при движении автомобиля |
Повреждены амортизаторы. |
Заменить. |
Подвеска опускается вниз до упора. |
Автомобиль перегружен. |
Проверить нагрузку. |
Повреждены амортизаторы. |
Заменить. |
|
Установлены пружины, не соответствующие спецификации, сломаны или деформированы. |
Заменить. |
|
При повороте кузов автомобиля наклоняется или раскачивается в поперечном направлении |
Ослаблено крепление переднего гасителя поперечных колебаний. |
Затянуть крепления или заменить передний гаситель поперечных колебаний. |
Повреждены амортизаторы или монтажный элемент. |
Заменить амортизаторы или затянуть крепежный элемент. |
|
Сломана или деформирована пружина. |
Заменить пружину. |
|
Автомобиль перегружен. |
Проверить нагрузку. |
|
Слишком низкий уровень жидкости в бачке гидравлического усилителя рулевого управления |
Попадает воздух в гидравлическую магистраль системы усилителя рулевого управления. |
Долить гидравлическую жидкость в бачок до отметки максимального уровня. |
Утечка через соединения рулевой передачи, гибких шлангов, насоса и смазочного канала. |
Проверить рулевой механизм на предмет наличия утечек, затянуть все соединительные детали. |
|
Внешние признаки утечки отсутствуют, но уровень жидкости в бачке гидравлической системы усилителя рулевого управления снижается после первой заправки |
В гидравлической магистрали системы усилителя рулевого управления остался воздух. |
Долить гидравлическую жидкость в бачок до отметки максимального уровня. |
Поврежден сальник зубчатой рейки рулевого управления, в результате чего жидкость из гидравлической магистрали усилителя рулевого управления протекает в волнистую манжету. |
Заменить рулевой механизм в сборе. |
Описание неисправности |
Причина возникновения |
Способы устранения |
Увеличивается величина отклонения колеса рулевого управления, постоянно увеличивается угол отклонения, необходимый для выполнения поворота |
Ослаблен хомут крепления питающего гибкого шланга эксцентрикового насоса. |
Затянуть хомут гибкого шланга. |
Уменьшился расход гидравлической жидкости на выходе насоса по причине попадания вовнутрь посторонних предметов. |
Заменить насос. |
|
Слишком низкое давление на выходе насоса. |
Проверить давление, при необходимости заменить насос. |
|
Ограничительный клапан давления внутри насоса зацепился за ограничительный клапан расхода жидкости. |
Заменить насос. |
|
Попала грязь или посторонние предметы в управляющий желоб на корпусе клапана. |
Заменить рулевой механизм в сборе. |
|
Ненормальный звук при работе гидравлического усилителя рулевого управления |
Слишком низкий уровень жидкости в бачке гидравлической магистрали усилителя рулевого управления. |
Долить гидравлическую жидкость в бачок до отметки максимального уровня. |
Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода. |
Отрегулировать частоту вращения двигателя в режиме холостого хода. |
|
Ослаблено натяжение приводного ремня. |
Натянуть приводной ремень. |
|
Ослаблена затяжка монтажных болтов крепления насоса на кронштейне. |
Затянуть соединительные болты. |
|
Ослаблена затяжка болтов крепления шкива ременной передачи насоса. |
Затянуть монтажные болты шкива. |
|
Образуются пузырьки воздуха или эмульсия в гидравлической жидкости в бачке системы усилителя рулевого управления |
Ослаблена затяжка соединений на всасывающем и выходном торце насоса (несмотря на отсутствие внешних признаков утечки, в систему попадает воздух). |
Затянуть соединительные болты. |
При работе рулевого механизма слышен гулкий стук, который иногда раздается даже при неподвижном колесе рулевого управления |
В корпус клапана попали посторонние предметы. |
Заменить рулевой механизм в сборе. |
Слышен треск при работе системы рулевого управления |
Слишком сильно затянут крепежный элемент. |
Ослабить болты крепления поперечной тяги рулевого управления и затянуть их повторно. Закрутить до заданного момента затяжки соединительные болты рулевого механизма и рамы автомобиля. |