7.5. Проверка вентиляторов с электронным управлением.
1). Признаки неисправностей перечислены в таблице 7-5.
Таблица 7-5.
Признаки неисправностей |
Номер процедуры проверки |
Вентилятор не работает |
1 |
Частота вращения вентилятора не изменяется, вентилятор не останавливается |
2 |
2). Процедуры проверки по признакам неисправностей.
Процедура проверки 1 описана в таблице 7-6 и показана на рисунке 7-1. Таблица 7-6.
Вснти.лятор не работает |
Последовательное определение причины неисправности |
В первую очередь следует учитывать возможные неисправности, связанные с электрическим питанием котроллера вентилятора и с состоянием кабельной шины. Кроме того, возможными причинами могут являться неисправности собственно контроллера вентилятора или электронного блока управления системой. |
* Перегорел плавкий провод * Неисправно управляющее реле вентилятора * Неисправен контроллер вентилятора * Неисправен электронный блок управления двигателем * Повреждена кабельная шина или разъемы соединений |
* Проверить плавкий провод (1) * Проверить включение управляющего реле вентилятора (см. ниже) |
Ненормально |
Заменить |
| Нормально |
|
|
Измерить на разъеме Х-25 управляющего реле |
О). |
Проверить и отремонтировать кабельную |
вентилятора: |
Ненормально |
шину между управляющим реле |
* снять реле, измерить для кабельной шины: |
—► |
вентилятора и плавким проводом (1). |
(1). Электрическое напряжение между |
|
|
контактом 4 и массой кузова. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. (2). Электрическое напряжение между |
(2). Ненормально |
Проверить и отремонтировать кабельную шину между управляющим реле вентилятора и управляющим реле |
контактом 3 и массой кузова. |
|
двигателя. |
Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
|
|
(3). Проводимость между контактом 1 и массой кузова. Норма: проводимость присутствует |
(3). Ненормально |
Проверить и отремонтировать кабельную шину между управляющим реле вентилятора и массой кузова. |
1 Нормально |
|
|
Измерить на разъеме Х-11 контроллера |
(1). |
Проверить и отремонтировать кабельную |
вентилятора: |
Ненормально |
шину между контроллером вентилятора и |
* отсоединить разъем, измерить для кабельной |
—> |
управляющим реле вентилятора. |
шины: |
|
|
(1). Электрическое напряжение между контактом 3 и массой кузова. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. (2). Проводимость между контактом 1 и массой кузова. |
(2). Ненормально |
Проверить и отремонтировать кабельную шину между контроллером вентилятора и массой кузова. |
Норма: проводимость присутствует |
|
|
| Нормально |
|
|
|
Ненормально |
Проверить разъемы Х-11, Х-93, Х-100, |
|
|
ненормально - отремонтировать. |
Измерить на разъеме Х-100 контроллера |
|
| Нормально |
вентилятора: |
|
Проверить признаки неисправности |
* соединить разъем; |
|
1 Ненормально |
* измерить электрическое напряжение между контактом 21 и массой кузова (двигатель работает в режиме холостого хода, компрессор кондиционера включен). Норма: не менее 0,7В (при работающем |
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между контроллером вентилятора и электронным блоком управления двигателем, ненормально -отремонтировать. |
компрессоре кондиционера). |
|
| Нормально |
|
|
Измерить напряжение на контактах электронного блока управления двигателя. |
| Нормально |
|
|
Измерить на разъеме Х-100 контроллера |
|
|
вентилятора: * соединить разъем; * отсоединить контакт 21 (ключ в замке |
Ненормально |
Заменить контроллер вентилятора |
зажигания установлен в положение ‘ON’). Норма: вентилятор работает. |
|
|
| Нормально |
|
|
Измерить напряжение на контактах электронного блока управления двигателя (см. |
|
|
раздел 13 А - поиск и устранение неисправностей). |
|
|
Рисунок 7-1.
Процедура проверки 2 описана в таблице 7-7 и показана на рисунке 7-2. Таблица 7-7.
Вентилятор не работает |
Последовательное определение причины неисправности |
Контроллер вентилятора не обеспечивает непрерывную бесступенчатую регулировку частоты вращения вентилятора по сигналам, передаваемым от электронного блока управления двигателем. |
* Неисправно управляющее реле вентилятора * Неисправен контроллер вентилятора * Неисправен электронный блок управления двигателем * Повреждена кабельная шина или разъемы соединений |
Проверить проводимость управляющего реле вентилятора |
Ненормально |
Заменить |
| Нормально |
|
|
* Проверить кабельную шину менаду управляющим реле вентилятора и плавким проводом (1). * Проверить кабельную шину менаду управляющим реле вентилятора и массой кузова. * Проверить кабельную шину между контроллером вентилятора и управляющим реле вентилятора. |
Ненормально |
Отремонтировать |
| Нормально |
|
|
Измерить на разъеме Х-100 электронного блока управления двигателем: * соединить разъем; * измерить электрическое напряжение между контактом 21 и массой кузова (двигатель работает в режиме холостого хода, температура жидкости в системе охлаждения не выше 80°С). Норма: не менее 0-0,ЗВ. (Двигатель работает в режиме холостого хода, компрессор кондиционера включен) Норма: не менее 0,7В (при работающем компрессоре кондиционера). |
Ненормально |
Проверить разъемы Х-11, Х-93, Х-100, ненормально - отремонтировать. |
|
| Нормально |
|
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
1 Ненормально |
|
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между контроллером вентилятора и электронным блоком управления двигателем, ненормально -отремонтировать. |
|
|
i Нормально |
|
|
Измерить напряжение на контактах электронного блока управления двигателем. |
|
1 Нормально |
|
|
Измерить на разъеме Х-100 электронного блока управления двигателем: * соединить разъем; * отсоединить контакт 21 (ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’). Норма: вентилятор не работает. |
Ненормально |
Заменить контроллер вентилятора |
| Нормально |
|
|
Измерить напряжение на контактах электронного блока управления двигателя (см. раздел 13 А - поиск и устранение неисправностей). |
|
Рисунок 7-2.
Процедура проверки 3 описана в таблице 7-8.
Вентилятор не работает |
Последовательное определение причины неисправности |
Причина неисправности может заключаться в отказе электропривода вентилятора или в разрыве цепи между вентилятором и контроллером |
* Неисправен электропривод вентилятора * Разрыв цепи между контроллером и электроприводом вентилятора |
Процедура проверки 4 описана в таблице 7-9 и показана на рисунке 7-3. Таблица 7-9.
Дополнительный вентилятор не работает |
Последовательное определение причины неисправности |
Причина неисправности может заключаться в отказе электропривода или контроллера дополнительного вентилятора |
* Неисправен электропривод дополнительного вентилятора * Неисправен контроллер дополнительного вентилятора * Повреждена кабельная шина или разъемы соединений |
Проверить электропривод дополнительного |
Нормально |
Проверить кабельную шину |
вентилятора |
|
дополнительного вентилятора |
1 Нормально |
|
|
Заменить электропривод основного |
Ненормально |
Повторно выполнить поиск |
вентилятора |
|
неисправностей |
|
|
| Нормально |
|
|
Заменить электропривод дополнительного |
|
|
вентилятора |
Рисунок 7-3.
3). Процедура поиска и устранения неисправностей второго уровня (см. таблицу 7-10). Таблица 7-10.
Признаки неисправности |
Возможные причины возникновения |
Способы устранения |
Не работает вентилятор |
1. Разрыв цепи, короткое замыкание или плохой контакт разъема |
Проверить, отремонтировать или соединить |
2. Отказ реле низкой частоты вращения |
Заменить |
|
3. разрыв цепи электропитания электропривода вентилятора |
Проверить, отремонтировать или заменить |
|
Вентилятор не переключается в режим низкой частоты вращения |
Разрыв цепи, короткое замыкание или плохой контакт разъема |
Проверить, отремонтировать или соединить |
Вентилятор не переключается в режим высокой частоты вращения |
1. Отказ реле высокой частоты вращения |
Заменить |
2. Отказ контроллера температуры жидкости в системе охлаждения |
Заменить |
|
3. Отказ датчика температуры |
Заменить |
|
4. Разрыв цепи, короткое замыкание или плохой контакт разъема |
Проверить, отремонтировать или соединить |