Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

7.5. Проверка вентиляторов с электронным управлением.

7.5. Проверка вентиляторов с электронным управлением.

1). Признаки неисправностей перечислены в таблице 7-5.

Таблица 7-5.

Признаки неисправностей

Номер процедуры проверки

Вентилятор не работает

1

Частота вращения вентилятора не изменяется, вентилятор не останавливается

2

2). Процедуры проверки по признакам неисправностей.

Процедура проверки 1 описана в таблице 7-6 и показана на рисунке 7-1. Таблица 7-6.

Вснти.лятор не работает

Последовательное определение причины неисправности

В первую очередь следует учитывать возможные неисправности, связанные с электрическим питанием котроллера вентилятора и с состоянием кабельной шины. Кроме того, возможными причинами могут являться неисправности собственно контроллера вентилятора или электронного блока управления системой.

* Перегорел плавкий провод

* Неисправно управляющее реле вентилятора

* Неисправен контроллер вентилятора

* Неисправен электронный блок управления двигателем

* Повреждена кабельная шина или разъемы соединений

* Проверить плавкий провод (1)

* Проверить включение управляющего реле вентилятора (см. ниже)

Ненормально

Заменить

| Нормально



Измерить на разъеме Х-25 управляющего реле

О).

Проверить и отремонтировать кабельную

вентилятора:

Ненормально

шину между управляющим реле

* снять реле, измерить для кабельной шины:

—►

вентилятора и плавким проводом (1).

(1). Электрическое напряжение между



контактом 4 и массой кузова.

Норма: напряжение на выходе аккумулятора. (2). Электрическое напряжение между

(2).

Ненормально

Проверить и отремонтировать кабельную шину между управляющим реле вентилятора и управляющим реле

контактом 3 и массой кузова.


двигателя.

Норма: напряжение на выходе аккумулятора.



(3). Проводимость между контактом 1 и массой кузова.

Норма: проводимость присутствует

(3).

Ненормально

Проверить и отремонтировать кабельную шину между управляющим реле вентилятора и массой кузова.

1 Нормально



Измерить на разъеме Х-11 контроллера

(1).

Проверить и отремонтировать кабельную

вентилятора:

Ненормально

шину между контроллером вентилятора и

* отсоединить разъем, измерить для кабельной

—>

управляющим реле вентилятора.

шины:



(1). Электрическое напряжение между контактом 3 и массой кузова.

Норма: напряжение на выходе аккумулятора. (2). Проводимость между контактом 1 и массой кузова.

(2).

Ненормально

Проверить и отремонтировать кабельную шину между контроллером вентилятора и массой кузова.

Норма: проводимость присутствует



| Нормально




Ненормально

Проверить разъемы Х-11, Х-93, Х-100,



ненормально - отремонтировать.

Измерить на разъеме Х-100 контроллера


| Нормально

вентилятора:


Проверить признаки неисправности

* соединить разъем;


1 Ненормально

* измерить электрическое напряжение между контактом 21 и массой кузова (двигатель работает в режиме холостого хода, компрессор кондиционера включен). Норма: не менее 0,7В (при работающем


Проверить и отремонтировать кабельную шину между контроллером вентилятора и электронным блоком управления двигателем, ненормально -отремонтировать.

компрессоре кондиционера).


| Нормально



Измерить напряжение на контактах электронного блока управления двигателя.

| Нормально



Измерить на разъеме Х-100 контроллера



вентилятора:

* соединить разъем;

* отсоединить контакт 21 (ключ в замке

Ненормально

Заменить контроллер вентилятора

зажигания установлен в положение ‘ON’). Норма: вентилятор работает.



| Нормально



Измерить напряжение на контактах электронного блока управления двигателя (см.



раздел 13 А - поиск и устранение неисправностей).



Рисунок 7-1.

Процедура проверки 2 описана в таблице 7-7 и показана на рисунке 7-2. Таблица 7-7.

Вентилятор не работает

Последовательное определение причины неисправности

Контроллер вентилятора не обеспечивает непрерывную бесступенчатую регулировку частоты вращения вентилятора по сигналам, передаваемым от электронного блока управления двигателем.

* Неисправно управляющее реле вентилятора

* Неисправен контроллер вентилятора

* Неисправен электронный блок управления двигателем

* Повреждена кабельная шина или разъемы соединений

Проверить проводимость управляющего реле вентилятора

Ненормально

Заменить

| Нормально



* Проверить кабельную шину менаду управляющим реле вентилятора и плавким

проводом (1).

* Проверить кабельную шину менаду управляющим реле вентилятора и массой

кузова.

* Проверить кабельную шину между контроллером вентилятора и управляющим

реле вентилятора.

Ненормально

Отремонтировать

| Нормально



Измерить на разъеме Х-100 электронного блока управления двигателем:

* соединить разъем;

* измерить электрическое напряжение между контактом 21 и массой кузова (двигатель работает в режиме холостого хода, температура жидкости в системе охлаждения не выше 80°С).

Норма: не менее 0-0,ЗВ.

(Двигатель работает в режиме холостого хода, компрессор кондиционера включен) Норма: не менее 0,7В (при работающем компрессоре кондиционера).

Ненормально

Проверить разъемы Х-11, Х-93, Х-100, ненормально - отремонтировать.


| Нормально


Проверить признаки неисправности


1 Ненормально


Проверить и отремонтировать кабельную шину между контроллером вентилятора и электронным блоком управления двигателем, ненормально -отремонтировать.


i Нормально


Измерить напряжение на контактах электронного блока управления двигателем.

1 Нормально



Измерить на разъеме Х-100 электронного блока управления двигателем:

* соединить разъем;

* отсоединить контакт 21 (ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’). Норма: вентилятор не работает.

Ненормально

Заменить контроллер вентилятора

| Нормально



Измерить напряжение на контактах электронного блока управления двигателя (см. раздел 13 А - поиск и устранение неисправностей).


Рисунок 7-2.

Процедура проверки 3 описана в таблице 7-8.

Вентилятор не работает

Последовательное определение причины неисправности

Причина неисправности может заключаться в отказе электропривода вентилятора или в разрыве цепи между вентилятором и контроллером

* Неисправен электропривод вентилятора

* Разрыв цепи между контроллером и электроприводом вентилятора

Процедура проверки 4 описана в таблице 7-9 и показана на рисунке 7-3. Таблица 7-9.

Дополнительный вентилятор не работает

Последовательное определение причины неисправности

Причина неисправности может заключаться в отказе электропривода или контроллера дополнительного вентилятора

* Неисправен электропривод дополнительного вентилятора

* Неисправен контроллер дополнительного вентилятора

* Повреждена кабельная шина или разъемы соединений

Проверить электропривод дополнительного

Нормально

Проверить кабельную шину

вентилятора


дополнительного вентилятора

1 Нормально



Заменить электропривод основного

Ненормально

Повторно выполнить поиск

вентилятора


неисправностей



| Нормально



Заменить электропривод дополнительного



вентилятора

Рисунок 7-3.

3). Процедура поиска и устранения неисправностей второго уровня (см. таблицу 7-10). Таблица 7-10.

Признаки

неисправности

Возможные причины возникновения

Способы устранения

Не работает вентилятор

1. Разрыв цепи, короткое замыкание или плохой контакт разъема

Проверить, отремонтировать или соединить

2. Отказ реле низкой частоты вращения

Заменить

3. разрыв цепи электропитания электропривода вентилятора

Проверить, отремонтировать или заменить

Вентилятор не переключается в режим низкой частоты вращения

Разрыв цепи, короткое замыкание или плохой контакт разъема

Проверить, отремонтировать или соединить

Вентилятор не переключается в режим высокой частоты вращения

1. Отказ реле высокой частоты вращения

Заменить

2. Отказ контроллера температуры жидкости в системе охлаждения

Заменить

3. Отказ датчика температуры

Заменить

4. Разрыв цепи, короткое замыкание или плохой контакт разъема

Проверить, отремонтировать или соединить

Реклама